Выход за рамки всех мыслимых правил превращает хорошо знакомый вид спорта в
остросюжетное развлечение, способное затянуть надолго. Ветераны индустрии подтвердят,
что не было футбола веселее, чем Goal 3 (а точнее Nekketsu
Kunio Kun No Nekketsu Soccer League) на NES! Но если к банальному мордобою
на поле подмешать ролевую составляющую, да еще добавить пошаговой тактики, то
перед нами уже будет игра с претензией на интеллектуальность. Такой была Chaos
League, выведшая эльфов, гоблинов и других обитателей фэнтезийных
миров на поле для американского футбола. И сказала: «Вот вам мяч, а как
его заносить в зачетную зону – разбирайтесь сами!». Они и разобрались,
подсмотрев игровую концепцию у одной очень популярной настольной игры. А потом,
чтобы не обидеть первоисточник, те же разработчики выпустили уже официальную
игронизацию под названием Blood
Bowl, на смену которой пришла сегодняшняя героиня – Dungeonbowl.
Подтрибунные помещения
Первым делом, в глаза бросается теснота здешних арен. От просторных регбийных
полей предыдущей версии не осталось и следа! Быть может, погода на свежем воздухе
испортилась или кому-то из игроков напекло лысину, но общим решением все единогласно
проголосовали за перемещение под землю. А там, сами знаете – особо не разгуляешься.
Там шипы из ямы торчат, тут лава плещется. В общем, смотри под ноги в оба!
Пока карт не слишком много, но среди имеющихся попадаются действительно заковыристые.
Геймдизайнеры дали волю своей фантазии, накрутив ассиметричные лабиринты, по
которым командам-соперницам еще придется вдоволь поплутать, чтобы просто дойти
до зачетных зон друг друга. Доходить, к слову, придется всего один единственный
раз за матч. В Dungeonbowl не нашлось места ничьим или разгромным
победам. Все игры заканчиваются с преимуществом одной из команд всего в один
мяч, с потом и кровью занесенным в «зачетку» сопернику.
Но мяч еще предстоит найти, перед тем как выстраивать тактику его проноса к
триумфальной победе. Никакое подземелье немыслимо без сундуков, поэтому катакомбы
Dungeonbowl не исключение. Но если в других играх в полусгнивших
сундуках хранятся всякие артефакты, то здесь все сундуки кроме одного скрывают
опасные ловушки. Рискнули открыть крышку – будьте готовы к взрыву с последующим
за ним переходом хода. Весь риск ради того, чтобы отыскать мяч в одном единственном
сундуке. Так что уже на начальном этапе игра дарит пространство для тактики.
Что лучше? Заняться расстановкой игроков своей команды по «полю» или отправлять
их на поиски мяча? Рисковать самому или поручить этот процесс противнику, отобрав
у него мяч после? Простор для творчества открывается немаленький, особенно если
учитывать, что ваш противник такой же живой человек, как и вы.
Человек человеку гоблин
Со слабостью AI из предыдущей части было решено бороться радикально. Вариантов
для одиночной игры здесь нет. Так что лучше сразу готовьтесь к изрядно затянувшимся
ожиданиям своего будущего соперника. От переполненности сервера Dungeonbowl
пока явно не трещат – порой там можно встретить не более 10-15 игроков. Другой
вариант, подыскать партнера по LAN или вовсе усесться играть за одним компьютером,
делая ходы за свои команды поочередно. Метод архаичный, но для тренировки вновь
прибывших новичков подходит неплохо.
От режима игры в реальном времени, не слишком удачно реализованным в Blood
Bowl, тоже было решено отказаться. Вполне логично, если учесть
специфику здешних арен, будто пришедших из «золотого» века пошаговых
RPG. А вот возможность определять длину хода разработчики отняли напрасно. Теперь
все и всегда обязаны укладываться в 2 минуты, а не в 4 или 40 секунд, как раньше.
Любителям осмысленных действий на первых порах придется туго.
Пустота серверов становится объяснима, если взглянуть на текущее наполнение
игры. Пока доступно всего лишь 3 школы магии, да горстка рас – не чета двум
десяткам народностей из предыдущей игры. У каждой из школ есть основная раса,
игроков которой можно набрать аж 16 человек в команду. Плюс 6 представителей
второй народности и еще двоих из третьей. Составление удачных миксов лежит в
основе успеха, потому занимает значительную часть предигрового планирования.
Здесь вам не тут!
Сама игровая механика тоже претерпела некоторые мелкие изменения. Например,
больше нет длинных пасов и простора для забегов. И рассчитывать на быстрые эльфийские
ноги, способные в Blood
Bowl с легкостью пробежать полплощадки больше не приходится. Вместо
них можно воспользоваться телепортами, забрасывающими игроков в любую точку
на карте, а при неблагоприятных обстоятельствах и вовсе запускающих в космос.
Различия рас важны не только при обсчете урона в единоборствах или способности
поставить блок. Преодоление ловушек подземелья варьируется в зависимости от
«гражданства» игроков. Где одним придется делать приличный крюк,
другие без проблем смогут преодолеть препятствия напролом.
К коррективам в игровом процессе можно привыкнуть, а некоторые из них даже
посчитать удачными находками, но вот сказать то же самое о многочисленных багах
никак не получается. Мелочи вроде исчезновения цветности эмблем команд тают
на фоне периодических вылетов на рабочий стол или куда более загадочных незапланированных
событий в игре. Так во время одного из матчей у меня пропал… мяч! После провала
поисковой операции в паре со своим соперником, мною было принято волевое решение
сдаться, ибо продолжить игру не было никакой возможности. Утешение можно найти
только в редакторе карт, позволяющим создавать арены на свой вкус и цвет. В
том числе и обычнее открытые пространства, лишенные узких коридоров и ловушек,
чтобы вспомнить времена Blood
Bowl.
Тачдаун?
Dungeonbowl
стал очередным ярким примером того, как корявое исполнение зарубило, в общем-то,
неплохую задумку. Сделать ролевой американский футбол еще более ролевым с помощью
атмосферы подземелий, удалось лишь отчасти. А вот с задачей сделать игру насыщенной
багами и недоработками разработчики справились блестяще.
Автор: Александр Соколов
|