Larian Studios всегда была пугающе безупречна. Их франшизе Divinity
удавалось поддерживать великолепную форму на протяжении такого длительного времени,
за какое другие проекты превращались в дряхлые развалины и впадали в маразм.
Иногда даже казалось, что Larian на пару с Blizzard продали
душу дьяволу, только вторые сторговались с ним на более выгодных для себя условиях.
Поэтому за Divinity:
Dragon Commander было немного боязно. А вдруг договор с рогатым
парнем истек, и пришло время расплачиваться позором и полным забвением? Но нет
– он еще в силе… играть в польские шутеры в аду сотрудники Larian,
расплачиваясь за свой земной успех, будут позже!
Пошагово-реальная история
Сплавов глобальных и тактических стратегий нынче, хоть отбавляй. Появись на
прилавках еще одна аналогичная игра, пусть даже прикрытая легендарным брендом,
трава от этого зеленее бы не стала. Но Dragon Commander предлагает
нам нечто гораздо большее, чем просто переключение между стратегическими и локальными
боями. Ее создатели с присущей им тщательностью сумели создать населенный великолепно
проработанными персонажами мир, пусть и ограничивающийся интерьерами флагманского
корабля!
Он держится вовсе не на пресной завязке сюжета в стиле «император помер, а
дети начали грызться за его наследство». А на отношениях персонажей, объединенных
вокруг одного из императорских бастардов с режущимися из спины крылышками. Именно
от умения принимать мудрые и своевременные решения за кулисами войны будет зависеть
очень многое на поле боя!
Мы посовещались и я решил
Решили ввести цензуру, чтобы аристократы меньше переживали по поводу написанных
про них «желтых» разоблачений? Испортили отношения с гномами, причастными к
ее выпуску. Решили облегчить себе задачу по набору рекрутов, объявив воинскую
обязанность? Заслужите понижение авторитета эльфов – тех еще моралистов.
Рас в игре всего 5, но каждая из них – на загляденье! Набожная нежить, во всяком
вольнодумце видящая еретика, надменные ящеры, сумасбродные импы, прогрессивные
эльфы и практичные и жадные до наживы гномы. Иметь хорошие отношения со всеми
нереально – настолько сильно разняться взгляды на жизнь у представителей этих
рас на систематических собраниях по государственным вопросам.
Гнете консервативную линию, во всем поддерживая закручивание гаек и угнетение
свободы слова (ох, и начитаетесь вы язвительных статей от местной газеты)?
Получите дополнительную поддержку во время битв на провинциях нежити и прочих
сторонников железной руки! Но не раскатывайте губу на поддержку эльфов, чье
виденье мира диаметрально противоположно.
Принимать участие в заседаниях, да и просто общаться с членами совета и своими
генералами интересно благодаря ярко выраженному сатирическому оттенку здешних
диалогов. То Дарльз Чарвин выдвигает свою сумасбродную теорию происхождения
рас, то детишки в стране начинают играть в какую-то очень сомнительную игру,
чья цель – геноцид населения и захват территорий. А уж заголовки «Ривеллон Таймс»
не пощадят никакого в мире Divinity,
все время изобличая, уличая и обливая…
Стабильная лояльность на флагмане вам гарантирована лишь от штатного волшебника,
прокачивающего драконьи навыки героя, да инженера-импа, открывающего новые юниты
и модернизирующего старые. Впрочем, вся эта стабильность отношений держится
на очках исследований, которые добываются вместе с золотом на побежденных провинциях
и открывают новые личные и военные умения.
Война и война
Их получится проявить на поле боя, к которому еще придется, как следует подготовиться,
если вы хотите побеждать и после прохождения первой главы. Глобальная карта
оформлена в виде классической «настолки» с гексами и деревянными фишками. Карте
не хватает проработки деталей, которые могли бы заставить игрока проводить за
ней больше времени в поисках всевозможных полезностей и неожиданностей. Хотя
как раз неожиданностей хватает – за ход противника ситуация может в корне перемениться,
поэтому действовать иногда приходиться, чуть ли не наугад.
Но как дело дойдет до драки на локальной карте, то сюрпризов заметно поубавится.
Причем настолько, что очень многие бои вы будете проходить на авторасчете, доверяя
разгром врага одному из своих генералов, отличающихся друг от друга характером и стилем ведения
боя. В принципе, отдавать победу на откуп специально обученным подданным можно
тогда, когда процент ее вероятности не слишком низок. В противном случае,
лучше выступить на поле боя лично, попугав неприятеля своими драконьими способностями.
В боях можно использовать, как и во множестве настольных игр, специальные карты-способности,
чей спектр действия и способы получения очень разнообразны. С их помощью получится
замедлить передвижение врага, увеличить скорострельность собственных юнитов,
повысить их бронебойность и радиус поражения, а еще сделать целую кучу полезных
вещей себе и гадостей врагу!
Сами битвы проходят на удивление однообразно, но, к счастью, динамично. Захватываем
стройплощадки, возводим на них полезные сооружения (никакой базы нет, ага) и
бросаем рекрутов в бой на захват земель врага. Долго воевать не выйдет, потому
что число рекрутов ограничено, а без них кина не будет. Родов войск не так много,
но все они неплохо сбалансированы. Разве что, морскому флоту отведена не слишком
значимая роль.
Зато ваш дракон – единица очень весомая. Его, разумеется, тоже можно прокачивать,
лепя разрушительную или, наоборот, лечебную единицу. Использование дракона в
качестве мощной поддержки своей армии эффективно, но накладывает существенные
ограничения на ее управление. В сущности, вы можете только указывать воякам
направление движения, отсрочив более тонкое командование до окончания воздушных
полетов. Кстати, управление армиями на локальной карте реализовано очень даже
неплохо, что важно при динамичности сражений, хотя ваши юниты частенько любят
сбиваться в кучу, не умея выполнять построений.
Красавчик Франкенштейн
Восприятие Divinity:
Dragon Commander может меняться от «Что это за примитив?» до «Вот
это да!» за очень незначительный промежуток времени, в зависимости от личных
предпочтений игрока. Прекрасную сюжетную, крепкую стратегическую и довольно
быстро надоедающую тактическую части в Larian все-таки сумели прочно
связать воедино! И если не рассматривать RTS-элемент Dragon Commander,
как основной (а этого делать определенно не стоит), то результат получился отменным!
Автор: Александр Соколов
|