Уже вот-вот зазвенят бокалы с шампанским под последние удары курантов, а запах
мандаринов смешается с ароматом хвои. Все эти звуки и запахи, словно возвращают
нас в детство, когда красочные платформеры по диснеевским мультфильмам были
в числе лучших подарков. Но если празднование Нового года проходит лишь в
ночь с 31-ого на 1-ое, (хотя мы понимаем, что многие отмечают его до середины
марта) то знакомые по эре ренессанса студии Диснея герои готовы придти в ваш
дом круглогодично вместе с Disney
Interactive. По-детски наивная, фирменно красочная и яркая эта
игра задалась целью объединить поколения «старых» и «малых», даря одним ностальгию
по ушедшему детству, а другим веселый и ненавязчивый платформер. Получилось
ли у нее усидеть на двух стульях?
LittleBigLego
Слепок с ключа к успеху Disney Interactive определенно сделала
с LittleBigPlanet,
отшлифовав его на Lego-станке. От первой игры она позаимствовала идею с кучей
персонажей для прохождения, а от второй – знакомые всем миры в мультяшной обработке.
Причем попадаем мы в них по стандартной схеме. В созданный в виртуальном пространстве
мир Диснея вторгся косоватый черно-красный компьютерный вирус и наплодил в нем
своих приспешников. Тут бы и сказки конец, если бы не спаситель мира, чей костюмчик
нам и предстоит примерить.
Новогодний маскарад
Точнее сказать, не один костюм, а около 5-ти десятков. Возможность нарядиться
известными героями является стержнем игры. Ушастый Ститч и пузатый Пумба, бело-оранжевый
Немо и одноглазый монстрик из всем известной Корпорации… способов для перевоплощения
пруд пруди. И пусть отличия у героев в разных костюмах лишь косметические, страсть
к коллекционированию и желанию переодеться в полюбившегося героя берет верх.
А вот колоритных обитателей в этих мирах наперечет. Парочка красноглазых джентльменов
в камзолах офицеров Британской Империи, пузатый капитан корабля из «ВАЛЛ-И»,
скорее исключения из общего потока клонированных низкорослых противников по
потасовкам. Связано это со сложной внутренней политикой студии Disney
по использованию героев собственного производства. Нам ведь даже не дают «порулить»
реальными Пумбой или Ститчем, а лишь предоставляют костюмы этих персонажей.
То же самое и c обитателями миров – одноликие боты, едва ли не единственный
способ избежать долгих и мучительных согласований.
Зато с самими декорациями проблем не возникло. После вступительной локации
из «Пиратов Карибского моря», нам разрешают самостоятельно избрать последовательность
посещения игровых миров. Желаете вспомнить красивейшие двухмерные миры «Аладдина»
и «Короля Льва» или современные мотивы в качестве «ВАЛЛ-И» и «Корпорации монстров»
вам ближе? А, может быть, есть желание посетить «Алису в Стране чудес»? Как
бы то ни было, а экскурсия здесь не бесплатная. Придется раскошелиться на 2
тысячи побрякушек в виде ушей Микки-Мауса. Не собрали нужное количество – придется
перепроходить зону заново.
Мозговой штурм
Игровая механика стара, как мир. Простенькие однокнопочные единоборства разбавлены
приятными бонусами дополнительных возможностей, вроде замораживающих выстрелов
или уничтожения вражеских ботов с одного удара. Косметически все герои (точнее
их костюмы) обладают уникальным оружием, однако на практике разница отсутствует.
Никуда не делись и обязательные для жанра легкоатлетические забавы вроде прыжков
по платформам и канатам.
Но куда интереснее незамысловатые изобилующие здесь пазлы. Они варьируются
от очень простых, до задачек, заставляющих вас проявить хотя бы минимум дедукции.
К первым относятся задания вроде поджога сетей для извлечения из них пушек и
стрельба из последних по целям. Ко вторым, многоходовые комбинации действий
на пути к достижению конечной цели. Жаль только, что в рамках одного и того
же мира задачки чересчур однообразны и быстро приедаются.
Зато со сменой декорации пазлы модернизируются в соответствии с антуражем локации,
немного встряхивая задремавшего игрока. Привыкли вести артобстрел из пушек,
нате вам электромагниты. Освоили телепортацию через шляпы, займетесь садоводством
в мире «Короля Льва». Только не забудьте отключить в меню игры автоматические
подсказки, если вы преодолели возрастной рубеж ученика первого класса. С ними
все эти простенькие пазлы превращаются в условность, в которой вас поведут по
стрелочкам на автопилоте.
Бегом за курами!
Время от времени попадаются бонусы в виде аркадных автоматов, знаменующих собой
начало незатейливой мини-игры. То от вас просят устроить куриный геноцид, уничтожая
указанное количество бройлеров за отведенное время, то самому носиться от ходячих
бомб или уворачиваться от метеоритного дождя с неба. Испытать ловкость дают
только один раз, ибо для повтора неудавшегося испытания придется перепроходить
уровень заново. Отчасти такое надменное отношение к игроку нивелируется бессмертием
главных героев, воскресающих через пару секунд в месте своей гибели без загрузки
чек-поинтов или других вынужденных откатов назад.
Не происходит их и в режиме кооперативной игры, способной объединить в одной
сессии до четырех друзей. Все действие происходит на одном экране, без архаичного
split-screen. Отстающие погибают под натиском края экрана, но тут же воскресают,
чтобы продолжить путешествие. В итоге никто никого не задерживает и не убегает
вперед.
А вот картинка и музыка оставляют двойственное впечатление. С одной стороны,
визуальный ряд также ярок, как и первоисточники. С другой, у него определенно
хромает глубина проработки, отчего переход двухмерной классики в 3D далек от
идеала. Похожая история и с музыкой. Слушать обработки известных с детства мелодий
здорово, но после 10-ого повтора на смену ностальгии приходит легкое раздражение.
Ответ шепотом
Затмить LittleBigPlanet
или хотя бы лучших представителей LEGO-серии
Disney Interactive
не удалось. Не хватило собственных идей и качества их реализации. Но со своей
задачей, отправить всех желающих на экскурсию в мир Диснея, игра справилась
неплохо. Настолько, что будет постоянно клянчить у вас игровую валюту для продолжения
путешествия.
Автор: Александр Соколов
|