Вышедшую год назад Disciples III не пнул разве что ленивый. Фанаты первых двух частей припомнили игре отошедшую от канонов боевую систему, простоватый сюжет и подвергнувшуюся заметным изменениям стилистику, которая потеряла в былой мрачности и готике, добавив какой-то корейской пестроты. Остальные игроки сильно обиделись на неимоверное число багов, устаревшую картинку и отсутствие мультиплеера. Пресса же поглумилась над всем вышеперечисленным – кое-кто даже так, что заставил издателя вскипеть праведным гневом и выступить в чудном жанре «критика на критику».
На деле же ничего катастрофического не произошло. «Disciples 3: Ренессанс» получился добротной игрой, не лишённой изрядной доли недостатков, но вполне достойной по отечественным меркам. И вышедший сейчас аддон, посвящённый, как понятно из названия, ожившим мертвецам, лишь подтвердил выставленный авансом рейтинг оригинальной игры.
Во славу Мортис
Начальный ролик пересказывает события, произошедшие в оригинале. Поверженный объединёнными усилиями Эриона и Ламберта падший ангел Изериль погибает и его дух перерождается в теле охотника на ведьм Ферре. В это же время Мортис, повелительница нежити, посылает своего ближайшего соратника, воина Селаара в бой с армиями живых.
На фоне битвы с армиями Империи и эльфов проходит тема любви бывшей эльфийки, а ныне королевы мёртвых к своему погибшему и возрождённому супругу, который изменил ей с русалкой. В результате классический конфликт обретает глубину и многогранность.
Жаль только то, что сюжет размазан тонким слоем на пятьдесят часов геймплея (если умеренно увлекаться побочными квестами) и всё-таки не настолько интересен, как, скажем, в Disciples II: Rise of the Elves.
Memento mori
Не так уж хороша получилась и сама одиночная кампания, состоящая из семи миссий. Всё, что приходиться делать игроку – старательно выносить всё, что находится на огромных картах, медленно передвигаясь от одной армии противника до другой. Оппоненты крайне неохотно идут в атаку, предпочитая отсиживаться в своих землях, так что ситуация, когда ты просто пропускаешь несколько ходов подряд только лишь для того, чтобы накопить денег и ресурсов, здесь абсолютно нормальна.
Со сложностью остались старые проблемы – на «Норме» многие битвы кажутся чрезмерно сложными, на «Лёгком» - наоборот, всё выглядит слишком уж простым. Ситуацию обостряет тот факт, что во многих миссиях прокачка ограничена, а строительство каких-то зданий – запрещено. Кому-то обязательно не понравится то, что обычно перед финальным броском необходимо поднять своих подопечных до максимума и хорошенько запастись тонной зелий и рун.
Disciples of Might and Magic
Слава богу, что большая часть ошибок третьей части Disciples с выходом аддона всё же осталась в прошлом. Теперь некоторые отряды могут успевать атаковать аж три раза за ход, благодаря высокой инициативе и способности перехватывать вражеские юниты на проходе и нападении, что привело к большему разнообразию в тактике. Сами воины Мортис получились чудо как хороши, особенно удачным вышел оборотень, который обладает высоким показателем атаки, иммунитетом к физическому урону и превосходной инициативой.
Хорошие поправки были внесены и в баланс – теперь завербовать в свои ряды целую толпу лучших «рукопашников» нельзя, поскольку они требуют высокие показатели лидерства, которым поначалу герой не обладает, так что старый добрый подбор армии вновь обрёл свой смысл. Впрочем, кое-какими уловками всё же можно набрать команду космической мощи.
Наконец-то был поправлен чудовищный интерфейс. Список сохранений теперь адекватно отображается, не превращаясь в непонятную свалку. В самой игре действующие активные заклинания показываются иконками и подсвечиваются. Наконец появилась кнопка «Взять всё» действительно облегчившая теперь жизнь игроков, которым в оригинале приходилось собирать до сотни (!) предметов с тела павшего вражеского полководца. Правда, возможности сортировки и поиска нужных вещей в инвентаре так и не появилось, что по-прежнему вызывает проблемы при экипировании героя подходящими именно ему по классу предметами.
К слову, проблемы с программной частью игры также решены. Да, «Disciples III: Орды Нежити» всё-таки непозволительно долго грузятся и иногда выкидывают непонятные фортели (например, показывают какие-то чудовищные показатели количества ресурсов во время хода противника на глобальной карте), но никаких диких и непозволительных багов вроде вылетов, зависаний музыки в главном меню и телепортаций героя обратно к замку, находящемуся от него в семи ходах пути, которыми любил баловаться оригинальный Disciples 3, тут нет.
Сетовать на то, что звуковая часть игры небогата, а графика стала тухлее ещё на год, не будем – всё-таки это не полноценное продолжение, а дополнение. Надеемся, что «Акелла» учтёт все его ошибки и следующий аддон (гномы так и напрашиваются на права пятой расы) или четвёртую часть сделают ну просто конфеткой.
***
«Disciples 3: Орды Нежити» исправил почти все как программные, так и дизайнерские ошибки оригинала, внёс в игру новую, хорошо забытую старую расу и связанную с ними кампанию на несколько добрых десятков часов. Поклонникам третьей части строго рекомендуется. Для остальных это вполне может быть вторым шансом ознакомиться с новейшей историей Невендаара.
Мы благодарим компанию "Акелла" и лично Сергея Затинщикова и Константина Шувалова за предоставленную версию игры.
Автор: Данил Ряснянский
|
На второй день поставил Нормальный уровень сложности и смог "продержаться" ещё 6 часов, замечу, что играл упорно и вот после 6 часов я смог наконец поднять уровень героя, хотя это всего 600 опыта, что во 2 привычной части игры было достижимо примерно за 3 часа неспешной игры. Чтобы прокачать рядового юнита теперь вместо привычных 450-600 опыта, нужно набить аж 1000-1500. Начальный "Безопасный" островок 1 миссии на сложности "Нормальная" предоставляет нам отряды противников ПРЕВЫШАЮЩИЕ наш отряд по силам бывает аж в 2-3 раза. Так что без магии тут никак, да и без удачи тоже делать нечего. Кстати после того, как я набил по 600 опыта герою и трём юнитам в отряде, ко мне пришёл враг с отрядом из СЕМИ юнитов, каждый из которых имел минимум 2 ЛВЛапа, т.е. 1000+1500опыта МИНИМУМ было получено КАЖДЫМ юниом в то время, как я парился набивал 600.
В процессе игры также мной отмечено, что чтобы пропустить заставку нужно ждать около 10-20 секунд после её запуска и ТОЛЬКО потом она отключается нажатием ЛКМ, либо придётся свернуть-развернуть игру. На глобальной карте передвижение героя порой нельзя остановить как не кликай, он дойдёт до первозаданной точки, также переключение между отрядями занимает около 6 секунд, а также нападение на вражеский отряд вынуждает сделать паузу между первым кликом - выбора и вторым кликом - подтверждения нападения - в итоге кликаем с задержкой около 1 секунды. Что делать если бой проиграли, или просто потеряли нежелательного юнита? Правильно - перезагружаемся! Только в этом случае вам потребуется недюжинное терпение, ведь вместо перезагрузки боя сперва загружается карта, потом появляется кнопка "Начать игру", которая НЕ НАЖИМАЕТСЯ в течении 10 секунд, и только потом заргужается бой. Переключение между окном просмотра героя, где обвешиваешь его шмотками, и глобальной картой также длится около 10-15 секунд. Нервирует это меня потому, что на моей машине StarCraft2, STALKER COP, DEMIGOD и другие достойные игры летают на максимальных настройках, в то время как Disciples 3 Запинается на ровном месте.
В общем, я поддерживаю всех, кто эту игру пинал, пинает и будет пинать, если ошибки разрабов останутся неисправленными, что скорее всего так и будет.
НЕ покупайте это УБОГОЕ ДОПОЛНЕНИЕ!
Только хочу добавить или даже не добавить а расширить.
Испортили всё. Хуже аддона придумать было нельзя.
Кому понравились 3-и этот аддон как издёвка.