Вот до нас и добрался амбициозный проект Смерть Шпионам от молодой студии Haggard Games. Сможет ли он оправдать надежды на него?
Начало игры вызывает интерес, перед нами симулятор отечественного разведчика, какие возможности это дает, и как интересно в это играть. Вы офицер СМЕРША Семен Строгов, ваша задача разведка и уничтожение немецких генералов. Сценарий подается в виде воспоминания на допросе, сначала это ново, но потом утомляет. Почему наш герой на допросе рассказывает все? Некрасиво даже не хочешь играть за такого героя. Ну да ладно, как нам дают задание не важно, начинаем с обучения.
Первый нокаут получаем именно на тренировки. Сначала нас учат ходить, ползать, стрелять и вырезать деревню с нашими же солдатами. Такой поворот по меньшей мере глуп, игра где играешь нашим разведчиком Семеном и вырезаешь соотечественников. Хотя может в 43 году так готовили СМЕРШ? Первая же миссия игры разочаровывает, где тут стелс? Самый правильный подход побольше патронов и держитесь гады, да и графика просто в водит в депрессию.
Графика в игре бедна и устарела минимум на 3 года. Все локации похожи друг на друга, модели персонажей и оружия еще хуже чем в H&D 2, езда на транспорте начисто содрана с того же H&D 2. Кроме того игра умудряется тормозить на мощных компьютерах. Ну графика не главное ведь так? Главное атмосфера и геймплей.
В первой же миссии радует внимание к деталям, расклеенные плакаты, красивые текстуры транспорта со всеми отметками частей которые стоят в данной локации. В игре интересная и детальная карта локации и порой надо лежать в кустах, записывать когда патрули ходят и разрабатывать план операции. А вот идея с переодеванием провалилась, генератор который проверяет раскрыли или нет не работает и вас всегда раскрывают. Даже подслеповатый фриц за пол километра будет лупить в оберлейтенанта Строгова. Линия зрения и уровень тревоги врагов тоже не получилось реализовать Haggard Games, вы можете стоять во весь рост и поливать из MG-42 все что шевелиться, а фриц в ста метрах и ухом не поведет, так как его параметр зрения и слуха не просчитывает этот участок. Но если вы подползете к фрицу и будете стоять за будкой с ножиком, он тут же увидит вас восьмым глазом и начнет палить в будку. Да в игре можно выполнять все задания по тихому, но из-за глюков, это практически нереально делать. Куда легче взять МП-40 и вынести весь уровень. Самое главное как вы выполните задание никого не волнует, более того идя сквозь трупы врагов к своей цели генералу, и убивая всех направо и налево вы застанете жертву в том месте где она и должна быть! Никаких попыток сбежать. Печально. Вообще компьютерный интеллект ведет себя очень странно. Проползая по кустам мимо патруля вы рискуете быть замеченным в любой момент, но только зайдя в сарайчик(который может быть даже без дверей) вы можете делать что угодно! Да взрывайте гранаты, расстреливайте фрицев, никто и ухом не поведет таков тут интеллект фрицев.
В общем дебютный проект Haggard Games вышел комом. Смерть Шпионам вышел обычным отечественным экшеном, с возможностью играть тихо. В нем множество багов и несуразностей, локации похожие друг на друга и отсутствие интеллекта врагов. Рекомендовать могу только фанатам отечественных шутеров.
Автор: Денис Дронов
|