Давным-давно, когда Макс Пейн еще работал обыкновенным нью-йоркским патрульным
и утихомиривал дебоширов в неблагополучных районах, финскую студию Remedy
знали немногие. Горячим парням из «страны тысячи озер» нужно было
как-то заявить о себе. О крупном проекте думать было пока рановато, а вот какая-нибудь
динамичная простенькая аркада с незамысловатым геймплеем, подходила на роль
первопроходца идеально. Над ее жанром долго думать не пришлось. Всяческий дорожный
беспредел в середине 90-ых годов прошлого века был в почете благодаря громким
успехам Road Rush и Rock N’ Roll Racing. Формула
успеха Death Rally
была проста. Машинки поменьше, пушки на них побольше – смешать все на носовом
платке трасс на большой скорости! Ну, еще какую-нибудь свою фишку можно привнести.
Скажем, комиксы в перерывах между сюжетными заездами неплохо будут смотреться,
да и много ресурсов на их создание тратить не придется. Такой первая игра Remedy
была в 96-ом году, такой Death
Rally осталась и сейчас.
Ремейк с человеческим лицом
Обычно, ремейки игр прошлых лет принято встречать ворчливо. Мол, все в них
упрощено, олдскульности нет никакой, а на ее место пришла сочная картинка, помогающая
продать старый бренд новой публике. Картинка в Death Rally
и вправду привлекает к себе внимание, но в остальном дух первоисточника сохранен
практически полностью.
Конечно, скорость машинок на трассе пришлось несколько занизить. Но это, скорее
производственная необходимость, чем желание попасть в струю мейнстрима. Ведь
первоначально ремейк создавался исключительно с прицелом на мобильные устройства.
На них излишняя хардкорность в скорости заплела бы пальцы морскими узлами уже
к прохождению первого поворота любой из трасс. Трасс, кстати, великолепно прорисованных!
Тут вам и урбанистические пейзажи с претензией на киберпанк, насыщенные неоном
и проезжающими над трассой поездами. И деревенские пейзажи в стиле FlatOut
в разное время года – поездить придется и по грязи и по заледеневшим дорогам.
Выехать за пределы достаточно узкой дорожной колеи по-прежнему не дают, но немного
измененная по сравнению с оригиналом камера создает визуальный эффект большего
пространства. Физика реализована на уровне, поэтому какое-то время уйдет на
то, чтобы приноровиться к дорожному покрытию. Ведь, несмотря на заметное снижение
скорости здешних болидов, выигрывать заезды легче не стало. Считанные
миллиметры экрана могут сыграть против вас, когда подконтрольная машинка зацепит
очередное препятствие на трассе и встанет, как вкопанная. Маневрировать тут
приходится активно, думая не только об изгибах трассы, но и держа в уме своих
противников.
Тачки, деньги и стволы
Они без раздумий открывают огонь, как только ваша машина попадает в фокус автоприцела.
Да-да, очередное упрощение! Пальба из основного оружия начинается без участия
игрока, как только появляется возможность в кого-нибудь попасть. Дополнительных
сложностей с прицеливанием и лимитом боеприпасов больше не существует, хотя
управление дополнительным оружием по-прежнему находится в ваших руках. Дробовики
и мини-ганы, огнеметы и мины – весь этот арсенал открывается по мере успехов
на трассах. Стрелять из всех орудий для уничтожения впереди идущего конкурента
придется дольше, чем в оригинале. Повышенная прочность машинок позволяет выдержать
добрых полтрассы под шкальным огнем. По-сути, развалиться в обычных заездах
можно только в случае полного игнорирования сбора ремонтных сундучков.
К автоматизму в Death Rally сведена не только стрельба, но
и прокачка. Пока вы нарезаете круги на очередной трассе, вокруг валяются разные
шестеренки для апгрейдов, а иногда и просто деньги. Собирать их крайне желательно,
если вы хотите сделать в дальнейшем свою машинку прочнее, быстрее и маневреннее.
Причем, заниматься собирательством, чтобы накопить на более или менее приличную
тачку придется долго. Тем самым, игроку недвусмысленно намекают на прелесть
товарно-денежных отношений, с помощью которых можно открыть мощные стволы и
апгрейды простым визитом в магазин, не мучаясь долго в одиночных заездах.
Царь тут!
Кататься по кругу в стандартных заездах быстро надоедает, но разнообразные
заезды-вызовы оттеняют этот недостаток. Среди них есть и «чистые»
гонки без использования оружия или, наоборот, заезды на тотальное уничтожение.
Тактика выживания на открытых широких аренах обычно сводится к нарезанию «восьмерок».
Одновременно стараемся поймать задний бампер соперника в автоматический прицел
и сбросить своих преследователей у себя с «хвоста». Успешный игрок
отличается от новичка в мультиплеере не столько виртуозностью маневров, сколько
умелым использованием малейших элементов ландшафта себе во благо. Раскрутить
своего преследователя так, чтобы тот незаметно для самого себя врезался в чахлое
деревцо и был расстрелян еще до того момента, как сумел выбраться из этой импровизированной
ловушки – верх военного искусства Death Rally.
В перерывах нас развлекают коротенькими комикс-рассказами, пробуждающих ностальгические
чувства среди многочисленных поклонников последующих творений финской студии
Remedy. Ностальгировать вообще здесь дают охотно, не забыв перенести
в ремейк колоритных боссов, вроде красавчика Дюка Нюкема. Соревноваться в уничтожении
остальных машин с легендарным водителем монстр-трака непросто, но если вы сумеете
раздолбить автомобиль самого Дюка, то получите небывалое удовлетворение от совершенного
деяния!
Слава мобильности!
Будем честны. Если бы не мобильные платформы, ремейку Death
Rally ни за что не суждено было состояться! Пора, когда микро-машинки
разъезжали на «больших» платформах и чувствовали себя там наравне со старшими
«формулами», увы, давным-давно прошли. Сейчас удел подобных игр – скоротать
свободную (или не очень) пятиминутку на работе или сделать поездку на метро
увлекательной. Не лишайте себя такой маленькой слабости, способной доставить
огромное удовольствие в считанные минуты!
Автор: Александр Соколов
|