Говард Филипс Лавкрафт давно мёртв, но дело его живёт и где-то даже процветает. Многочисленные рассказы писателя находят отражение в бесчисленном музыкальном, литературном и кинематографическом творчестве. Так, например, в ближайшем будущем готовится экранизация одной из самых интересных повестей писателя, «Хребты Безумия» (“At the mountains of madness”), а режиссёром будет сам Гильермо дель Торо.
Игроделы тоже очень любят мифы о Ктулху и прочих Йог-Соттотах и охотно копируют у мастера то какие-то приёмы рассказа, то сюжеты, то незабываемую и глубокую атмосферу неземного ужаса. Чего стоят только работы студии Frictional Games, трилогия Penumbra и Amnesia: The Dark Descent, в которых всё это абсолютно очевидно прослеживается невооружённым взглядом.
Люб Лавкрафт и студии Zoetrope Interactive, авторам дилогии Darkness Within, о второй части которой, Dark Lineage, и пойдёт разговор.
Вы не были в Аркхаменде?
Детектив Говард Лорейд по настоянию друга, так же работника сыска, отправляется в захолустный городок Аркхаменд, дабы спасти какую-то книгу из загребущих лап неизвестных. Поселение встречает Говарда очень недружелюбными пустыми серыми улицами, странными жителями и весьма жуткими историями о древних подземных городах, тёмных культах и ритуальных убийствах.
Турки абсолютно не стесняются заимствований из первоисточника, щедро рассыпая бесконечные отсылки к произведениями Г.Ф. Лавкрафта. Иногда за этой мешаниной образов не видно самих разработчиков и это, пожалуй, один из главных минусов Darkness Within 2: Dark Lineage. Нас пугают подвалами, злыми культистами, а нам не страшно, потому что мы уже про это читали. Или не читали, что ещё хуже – тогда история может потерять тот тонкий контекст.
Я подчёркиваю
Игровой процесс «Darkness Within 2: Тёмная родословная» не в пример свободнее и самостоятельнее сюжета. Сочетание экшена от первого лица и классической point’n’click адвенчуры хоть и роднит её с Penumbra, но не делает это сходство излишним.
Основная фишка игры – необходимость пристально изучать внутриигровые тексты, натурально извлекая из них информацию, подчёркивая интересные наблюдения. Конечно, чаще всего поиск абсолютно всех тезисов не нужен и помогает лишь открыть какую-нибудь пасхалку, но всё же является определённой, весьма важной частью геймплея.
Другая интересная особенность Darkness Within 2 – возможность комбинировать друг с другом не только предметы, но и мысли, что в свою очередь так же порождает новые конструкции для применения. Традиционным загадкам игра уделяет гораздо меньше влияния и выглядят они не в пример проще, чем вылавливание чьих-то мыслей из бесконечных дневников, записок и газетных вырезок. Впрочем, выбрать минимальную сложность, почти от всей обязательной мишуры можно избавиться и играть в Darkness Within 2 как в интерактивный фильм.
Турецкие сладости
Красоты от «Darkness Within 2: Тёмная родословная» ждать явно не стоит. Да, убогость внешнего мира умело скрыта качественным освещением (а точнее отсутствием оного – солнца в Аркхаменде, кажется, отродясь не видали), а низкая детализация, ну прямо как в первых частях Silent Hill, скрывает туманная пелена. Но вот изредка встречающиеся NPC «богатством» своей анимации и внешним видом прямо-таки отваживают от знакомства с игрой.
А вот звук, хоть и не богат, но весьма и весьма хорош. Поскрипывания половиц, хлопанье дверей и всякие стоны и охи переданы безупречно.
***
Darkness Within 2 путается в хитросплетении отсылок к классику литературного ужаса, оставаясь при этом просто хорошей адвенчурой. При наличии любви к жанру – всяческие рекомендации.
P.S. Локализация, которую делал «Новый Диск» опоздала на год – оригинальная игра вышла ещё в мае прошлого года. На качество это сильно не повлияло – перевод достаточно ровный, качественный, но без изысков. Бонусом на диске идёт не бог весть какой представитель жанра «найди все объекты» под названием «Остров проклятых» по известному фильму. Не самый лучший довесок, впрочем, дарёному коню, как известно, в зубы смотреть не принято.
Мы благодарим компанию "Новый Диск" и лично Марию Гордееву за предоставленную версию игры.
Автор: Данил Ряснянский
|