Все мы в детстве любили собирать из имеющихся в шкафу игрушек целые города, мегаполисы с пожарными станциями, полицией/милицией, больницами и прочими элементами инфраструктуры. Девочки обустраивали домики для своих кукол, мальчики же создавали поля боя или сталкивали между собой игрушечные машинки. Create, по идее, должна была играть ту же роль – предоставлять пользователю большое количество безделушек, которые в совокупности составляли бы город или хотя бы небольшой район.
Расставляй и наблюдай
Но игра, которая носит в названии слово «создавать», на самом деле посвящена вовсе не расстановке по локации предметов интерьера. Этому здесь отведена чуть ли не самая последняя роль. На первом плане стоит решение несбалансированных головоломок, за которые в качестве поощрения и выдаются животные, деревья, скамейки и прочие вещи.
Загадки выглядят приблизительно так: перед игроком ставится задача, к примеру, перевезти машинку из одного конца карты в другой. Но до финиша придется преодолеть пропасть. В таком случае ставим трамплин, нажимаем кнопку Play и наблюдаем за происходящим. Если получилось – идем дальше. Если нет – переставляем трамплин или добавляем еще какие-нибудь предметы.
Но подобная задачка очень проста, а вот когда вас еще и заставляют набрать как можно больше очков, приходится поломать голову. Подвесить машинку на крючок к воздушному шарику, повесить вентилятор, чтобы он этот самый шарик сдул, в другом конце локации поставить что-то вроде шипастой булавы, при соприкосновении с которой шарик лопается… За мельчайшие действия игрока одаривают бонусами, так что придется попотеть.
Хотя особого желания заниматься этим нет – создателям не удалось убедить игроков, что они должны заниматься обустройством карты. Да, здесь можно окрашивать стены, расставить в одном месте пальмы, медведей, собак и скамейки. Но это не приносит такого удовольствия, как, например, The Sims. Если там плита служила для готовки ужина, а мольберт повышал умение рисовать (то есть во всем это был хоть какой-то смысл), то тут совершенно неясно, зачем что-либо делать.
Успешность выполнения задания зависит еще и от того, сколько предметов вы используете. К примеру, если на экране написано, что для высшей оценки максимально допустимое число – четыре, то придется изловчиться и не превысить лимит. Тогда игрок и предметов больше получит, и проходить будет интереснее. Причем загадки выполнены действительно интересно – когда вы впервые соберете конструкцию на колесах, состоящую из полутора десятков деталей, вы поймете, что с Create все не так плохо.
Делать было нечего
Но есть и ложка дегтя, причем ложка эта очень большая – если игрок ошибется на миллиметр и поставит предмет чуть левее или правее от нужного места, приходится останавливать воспроизведение, начинать его заново и вновь ждать, получилось или нет. Поначалу, когда предметов немного, а карта крошечная, это не раздражает. Но если результат зависит от самого последнего действия, ожидать момента, когда очередь до него дойдет, слишком утомительно.
С другой стороны, надо отдать должное разработчикам – предметы на экране перемещаются очень реалистично. Воздушный шарик отлетает, когда подбирается к вентилятору. Транспортные средства перелетают пропасть, наехав на трамплин. Кроме этого есть еще большое количество интересных взаимодействий между предметами, которые хоть как-то удерживают Create на плаву, не давая ей окончательно провалиться.
Но забудем о загадках и вспомним о том, что мы (по задумке разработчиков) – создатели. Нам предлагают локации, которые можно украсить всевозможными разнообразными деталями. Но и тут создатели промахнулись – территория слишком ограничена, заваливать местность всем, чем можно, не хочется. А расставить аккуратно – не хватит места. «Обойти» и поставить пальму сзади не выйдет – камера не поворачивается, а лишь ездит влево-вправо. Так что далеко не все уголки данной игроку локации можно заставить имеющимися в инвентаре предметами.
Да, можно похвастаться своими творениями перед другими игроками, но зачем? Здесь просто невозможно создать что-то необычное или экстраординарное – разработчиками не было продумано нечто большее, чем простая расстановка и перекрашивание. Вот и еще одно доказательство того, что игра с названием Create проигрывает практически по всем пунктам в том, что касается созидания.
***
Игра Create представляет собой сборник из весьма увлекательных загадок, но кроме них здесь больше нет ничего интересного. Тут нечем заняться, а получаемые бонусы не имеют смысла из-за непродуманности и отсутствия побуждающих к творчеству факторов. Очень жаль – ведь в остальном игра очень хороша, особенно внешне. Но раз назвался Create’ом, так создание должно быть основой. Увы, не дотянули.
Автор: Алексей Лихачев
|