Времена благородных дуэлей безвозвратно канули в лету. Секунданты не отсчитывают
больше шаги между стрелками с кремневыми пистолетами, а мрачные ковбои с револьверами
на поясах не сверлят друг друга взглядом, напряженно ожидая удар колокола. Казалось,
в высокотехнологичном 20-ом веке места противостояниям «глаза в глаза» уже не
осталось. Но несущиеся навстречу истребители, захлебывающиеся пулеметным очередями
и холодный взгляд двух ассов, старающихся разглядеть через авиационный «фонарь»
лицо своего противника, даже во времена тотальных войн привносили в мировые
конфликты что-то рыцарское. И как же нам приятно, что лучшим рассказчиком этих
героических историй в мире игровой индустрии стал «Ил-2
Штурмовик»! На Западе этот бренд в околоигровых кругах ассоциируется
с Россией не слабее, чем знаменитые матрешки и черная икра у посетивших нашу
страну интуристов. Даже тот, кто никогда в жизни не интересовались авиасимуляторами,
не слышать этого культового названия просто не мог. И если вы, хоть чуть-чуть
не равнодушны к винтокрылым машинам и воздушным баталиям обязательно обратите
внимание на «Ил-2
Штурмовик: Битва за Британию». Ведь это не очередной аддон оригинальной
игры 2001 года, а новая глава увлекательной истории. Какой она получилось, мы
вам сейчас и расскажем.
Капремонт…
Необходимость подвесить Илу под фюзеляж новый движок назревала уже давно. Можно
было сколько угодно оправдывать внешний неброский вид спецификой жанра или парировать
обвинения в свой адрес невиданным доселе реализмом, но факты от этого не менялись.
С момента выхода «Ил-2
Штурмовик» прошло уже 10 лет и «железо» за это время шагнуло далеко
за рамки возможностей отличного, но безнадежно устаревшего игрового движка.
Поэтому над новым каркасом «Ил-2 Штурмовик: Битва за Британию»
разработчики корпели особенно тщательно, стремясь повысить не только чисто визуальную,
но и техническую компоненту игры.
С одной стороны, им удалось справиться с этой задачей блестяще. Смотреть с
высоты птичьего полета на британские просторы здесь одно удовольствие. Пролетая
над крупными городами, вы сможете разглядеть знаменитые двухэтажные автобусы,
снующие по улицам среди не только типовых домов, но и вполне узнаваемых памятников
архитектуры. Повторить маневры нашего Чкалова, просвистев под опорами речных
мостов, вдоволь полюбовавшись на почти мирную Британию. А стоит слетать загород,
как вашему взору из кабины с потертой приборной панелью откроются открыточные
виды полей и лесов, обрамленных бесконечными морскими просторами, среди которых
снует досконально проработанная военная техника и пыхтят по рельсам паровозы.
…По-советски
То есть, как «Жигули» после капитального ремонта в мастерской. На первый взгляд
все отлично – бампера блестят хромом, двери закрываются без помощи удара ноги,
но… Стоит только отъехать от сервиса подальше, как моментально выплывает куча
недоработок. С главной героиней сегодняшнего обзора история точно такая же.
Бесспорно, создателями была проведена колоссальная работа над новым движком,
но при всем этом они выпустили на рынок удивительно сырую игру. Без установок
патчей (они посыпались лавиной уже через несколько дней после релиза) совершать
упомянутые экскурсии в небе над городами получится только в режиме слайд-шоу
даже на очень мощных машинах. На «природе» ситуация немногим лучше. Относительно
приемлемая частота кадров держится только при созерцании безмятежного неба или
водной глади, а стоит завязаться напряженному бою, как fps нередко падает до
устрашающих 5 кадров. И все это происходит на фоне массы багов помельче. Самолет
может запросто непостижимым образом провалиться внутрь холма или выкинуть какую-нибудь
другую физическую аномалию. И это удручает, ведь воевать в небе над родиной
короля Артура действительно интересно, только чтобы делать это комфортно придется
качать целый вагон «заплаток».
Уплотнительная застройка
Вообще, Британия была выбрана разработчиками в качестве полигона для обкатки
нового движка не случайно. Ведь именно на этой относительно ограниченной площади
в эпоху Второй мировой компактно сконцентрировались всевозможные боевые действия
с участием авиации. Найдется здесь место и смертельным салкам в воздухе, где
истребители стараются «запятнать» друг друга очередью из пулемета, доведется
падать вниз коршуном на морские корабли и производить прицельное бомбометания
по сухопутным целям. Если позволите отвлеченное сравнение, то схожим путем пошла
недавняя Total
War: Shogun 2. В ней разработчики тоже пожертвовали масштабом территорий
в обмен на углубленный игровой процесс.
Углубился он во многом дотошно проработанной системе повреждений. Если в оригинальной
«Ил-2 Штурмовик»
главные герои игры состояли примерно из трех десятков отдельно повреждаемых
узлов, то сейчас это число увеличилось на порядок. Метко выпущенная по вам очередь
мгновенно заставляет взбеситься информационный экран тучей сообщений. «Пробит
гидравлический бак!», «Выведена из строя радиостанция!» – тараторят сообщения
и это мгновенно сказывается на управлении вашим самолетом.
Ил-2 Shift'овик
Или не сказывается, если вы заблаговременно сняли галки с отдельных позиций
в настройках «Реализма». Как и недавнее детище EA, «Битву за Британию»
с легкостью можно превратить почти, что в аркаду, где самолет будет отскакивать
от земли, словно мячик, боезапас никогда не иссякнет, а вражеские пули не причиняют
вам вреда. Но если включить все опции сурового реализма, то у неподготовленного
человека даже не получиться поднять самолет в небо, не говоря уже о том, чтобы
удержать машину от срыва в «штопор» при неверно исполненном маневре.
Дорабатываем напильником
Наверное, это такое проклятье отечественного игропрома. Выпускать на прилавки
отличную игру, насладиться которой в полной мере можно только после выхода бессчетного
количества патчей. Мы не сомневаемся, что преданные фанаты серии, не обращая
внимания на лаги, с упоением рассказывают друг другу на форумах о предназначении
каждого прибора в кабине самолета. Вот только простые смертные могут и не познать
всю глубину проекта, намертво зависнув в небе над городами Британии, обладая
компьютером за пару тысяч долларов. «Ил-2
Штурмовик: Битва за Британию» - игра бесспорно штучная и знаковая,
жаль только, что нас всех сделали ее бета-тестерами на долгое время.
Автор: Александр Соколов
|