Забыли пароль?     Регистрация
Главная
Энциклопедия игр
Игровые новости
Купить игры
Статьи
Рецензии
Превью
Прохождение игр
Коды к играм
Файлы
Демо-версии
Патчи
Трейнеры
Save файлы
Скриншоты
Скачать мини-игры
Поиск игр
Скриншоты из игры







Случайная игра
Knight Moves

Рецензия для игры

Cities XL 2012


Cities XL 2012: Огни большого города


Данные по игре
Название: Cities XL 2012
Название в России: Cities XL 2012: Огни большого города
Разработчик: Focus Home Interactive
Издатель: Focus Home Interactive
Издатель в России: Акелла
Дата выхода: 20 октября 2011 года
Дата выхода в России: октябрь 2011 года
Статус: Вышла
Жанр: Стратегии
Официальный сайт игры: Перейти (Русский сайт)
Купить игру: на CD и DVD дисках

Рецензия

Небоскрёбы, небоскрёбы…

В последние годы все попытки предпринять покорение градостроительного жанра заканчивались весьма необычно, пусть и без громких провалов. Сапоги без сапожника, SimCity: Societies оказался чудаком с маскарада, которому все облики к лицу – и идиллический провинциальный городок, и индустриальный кошмар с тоталитарным строем, и уносящийся ввысь мегаполис, сверкающий надраенными небоскрёбами, и многое другое. Tropico 3 и недавняя Tropico 4 отличаются от замшелого первоисточника в основном графикой и удобным интерфейсом. Симуляторы мэра греко-римского образца не подают признаков жизни со времени выхода Imperium Romanum. Серия Anno вообще собирается переезжать из уютных и привычных декораций эпохи Ренессанса в подтопленное будущее, где мир нужно колонизировать заново.

Местный же новичок, «сын полка», Cities XL, вообще дебютировал в 2009 году как первый онлайновый градострой. Любопытная идейка потонула в море ненависти игроков, которых заставляли оформлять подписку… и сетевой режим был ликвидирован как нежелательный элемент. Cities XL 2011 просто честно отрабатывал вложенные финансы, будучи непримечателен практически ничем. Его преемник, Cities XL 2012, обнаруживает подозрительное сходство с предшественником.

Большие города, маленькая страна

Основа и суть игры осталась нетронутой (и было бы весьма нелогично изменять такой непоколебимый фундамент). Мы садимся в мэрское кресло и с нуля создаём населённый пункт, который переживёт все кризисы, дефолты и прочие превратности судьбы (жаль нет стихийных бедствий; «Что это за наука, когда нет риска для жизни?»). В наследство от усопшей онлайновой системы игре достался глобус с неизвестными науке континентами, утыканный точечками, могущими стать городами. Многое зависит от рельефа выбранной территории: в пустыне найдётся немало нефти (демократические ракеты уже летят по вашу душу!), однако водой придётся затариваться у Omnicorp (местный монополист, торгующий всеми видами ресурсов по ужасно невыгодной цене); на побережье выйдет чудесный курорт, если вы уместитесь на скудном клочке суши.

Выбор сделан, Рубикон перейдён, нелепое название для будущего поселения готово. Дальнейший процесс местами будет настойчиво напоминать о былых деньках SimCity 4 (в чём нет ничего зазорного), но не преминет порадовать сюрпризами. По-прежнему в Cities XL исключительный по своим возможностям редактор бетонных джунглей: вы сможете сделать невменяемые хитросплетения дорог и бульваров и кварталы совершенно любой формы – правда, с первого раза управление всеми богатствами редактора даст прикурить игроку, привыкшему к кубизму градостроительных симуляторов. Отдельный привет пчеловоду в кепке (другому пчеловоду, не из Британии, хотя и его тоже занесло на туманный Альбион): станьте властелином транспортных колец, кои создаются в два счёта, поставьте грузоперевозки на колени и задушите их пробками!

Однако грузоперевозки будут доступны для удушения лишь при развитой промышленности… как и в творениях Уилла Райта, назначать стройплощадки для каждого здания не дают, и не надо. Не к лицу мэру мыслить так мелко: он должен мыслить масштабно! Поэтому игроку лишь надлежит отметить зоны для жилых строений, для индустрии и офисов; подрядчики сами разберутся, что и где нужно возводить. Среди типов зон единства нет: жилые подразделяются на кварталы пролетариев, специалистов, администраторов и элиты, их зоны в свою очередь различаются плотностью застройки. Тяжёлая, лёгкая промышленность, фабричное производство, высокие технологии, сельское хозяйство, офисы, супермаркеты – всюду море разновидностей на любой случай.

Классовая борьба

Cities XL 2012 настаивает на поэтапном прохождении. Для этого даже предусмотрена защита «от дурака» - не достигнув численности населения, скажем, в 50 тысяч жителей, общественный транспорт вы завести не сможете. Развитие идёт неспешно: парочка улиц близ ратуши, бакалейная лавка, ферма-другая, свечной заводик. Как только положение дел устаканится (то бишь не будет ни безработицы, ни свободных вакансий на предприятиях), можно расширяться. Ура, праздник – 5 тысяч горожан! Теперь эти кровопийцы (пока все как один - рабочие и крестьяне) желают заиметь медпункт. Однако развитие должно быть не только экстенсивным, но и интенсивным: в городе открываются первые торговые кампании и их товарищи во бизнесе. Простых трудяг им недостаточно, а вот образованных трудяг вынь да положь. Закладываем кварталы будущих менеджеров/инженеров…

 

Как и прежде, главное – не перегнуть палку. Каждый шаг должен быть взвешенным: понемногу того, понемногу сего. Особенно трепетно нужно относиться к дорожной сети – пара неверных решений приведут к транспортному коллапсу. В набирающем силу мегаполисе однажды встанет проблема загрязнения, топлива, электрификации – с каждой минутой приходится следить за всё большим количеством факторов, целью которых было и будет ваше фиаско. Им в помощь Focus Home Interactive отправили свирепые тормоза, возникающие при населении от 100 тысяч и более. Хотите построить миллионник? Подготовьте морально вашу видеокарту; под гнетом приличной в общем-то графики и бездны деталей её придётся туго.

И всё было бы замечательно, если бы не одно «но»… за поиск отличий от упомянутой Cities XL 2011 впору выдавать орден. С первого взгляда ни мэр со стажем, ни родная мать их не различит. А разница в цене – 150 рублей (согласно прайс-листу Steam). Весьма странный шаг, учитывая высокую инертность среднестатистического игрока в градостроительные симуляторы.

***

Может, Cities XL 2012 и не так уникальна и неповторима, как ставшая легендарной SimCity, но градостроительные будни в ней не менее занятны. Для тех, кто новичок в жанре, градация внутриигровых трудностей будет лишь в радость. Старички же явно будут не в восторге от "удивительного" сходства с предыдущей игрой серии.



Автор: Евгений Баранов  

Оценка BestGamer
Геймплей: 9.0
Сюжет: 6.0
Графика: 8.5
Реиграбельность: 8.0
Звук и Музыка: 7.0
Общая оценка: 7.7
Оценка игроков
2
Голосов: 254

Комментарии

Нет комментариев, будете первым?


Написать комментарий

Также смотрите на сайте
Скриншоты из игры Cities XL 2012

Найти на сайте:

Превью к игре Cities XL 2012
Коды к игре Cities XL 2012
Прохождение игры Cities XL 2012
Видео из игры Cities XL 2012
Демо версия Cities XL 2012
Патч для Cities XL 2012
Трейнер для Cities XL 2012
Save файл для Cities XL 2012
NoCD Crack к игре Cities XL 2012
NoDVD для Cities XL 2012

Интересно





Голосование
Играете ли вы в старые игры?
Работа на BestGamer.Ru | Контакты | Реклама на сайте
Внимание: Использование материалов сайта "BestGamer.Ru" возможно только с разрешения администрации и с обязательным указанием прямой ссылки на источник. В противном случае, любая перепечатка материалов портала является нарушением закона РФ "Об авторском праве и смежных правах" (ГК РФ, 4 часть) и влечет за собой комплекс мер, вплоть до судебного разбирательства, в соответствии с Гражданским и Уголовным кодексами Российской Федерации.
© Copyright by BestGamer.ru 2007 - 2022
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Powered by BestGamer v1.1.2051