Broken Sword: Shadow of the Templars была настолько успешной и быстро завоевавшей популярность, что разработчики из Revolution Software ну никак не могли ограничиться лишь одной игрой. Более того, они не ограничились и двумя. Фанаты серии знают и о третьей, и о четвертой части. Даже о фанатской версии 2.5. Но мы поговорим о последнем представителе классической линейки серии - Broken Sword 2: The Smoking Mirror.
Игра продолжает рассказ о Нико Коляр и Джордже Стоббарте, которые в этот раз борются не со злобными нео-тамплиерами, а с мифами древних Майя. Но о сюжете поговорим отдельно, а здесь отметим, что 12 апреля 2011 года в Америке и 2 декабря в России в свет вышла переработанная версия культовой игры 97 года с приставкой Remastered. Игра мало чем отличается от оригинала, но мы специально сделаем акцент на этих различиях. В остальном, в рецензии, рассматривается именно обновленная версия, хотя разницы между Remastered и обычным Broken Sword 2: The Smoking Mirror минимальна.
Ни шагу вперед
Как и с первой частью Broken Sword: Shadow of the Templars.Director's Cut в Remastered графика ничем не отличается от оригинала 1997 года. И если в Director's Cut имеются вставки за Николь, где графика выглядит поприятнее, то в The Smoking Mirror нет и этого. Разработчики, по всей видимости, решили, что добавлять или перерисовывать игру будет равносильно тому, что они ее испортят. В результате все, что мы видим в Remastered это тот же Broken Sword 2: The Smoking Mirror с единственным изменением - так же как и в Director's Cut появились мини-портреты персонажей при диалоге. Портреты эти нарисованы хорошо, хотя и не всегда совпадают с тем, как изображены персонажи в классической игре (читать "на заднем плане").
Если закрыть глаза на то, что игра была переиздана в 2011, и считать ее все тем же квестом из 1997, то графика более чем приемлема. Более того, она приемлема и в наши дни, но это уже для хардкорных фанатов квестов, предпочитающих сюжет, а не картинку. А уж сюжет тут придется по душе всем.
Мифы народов Майя
Как мы уже обозначили выше, история повествует о новых похождениях Джорджа Стоббарта - юриста из Америки, и Николь Коллар - фотокорреспондента из парижской газеты.
Николь, как и подобает красивому и жадному до сенсаций журналисту, вляпалась по самые уши в дело контрабандистов наркотиками. Причем рискнула так, что даже притворилась помощницей босса контрабандистов. Джордж тем временем был в Америке, в больнице у умирающего отца. Вся эта перипетия известна лишь в Remastered. В оригинальном The Smoking Mirror разработчики об этом почему-то умолчали.
Ну а дальше начинается стандартный сюжет классической игры. Индейцы ловят Нико, а Джорджа оставляют связанным в смертельно-опасной ловушке. Джордж, с присущей ему еще с Broken Sword: Shadow of the Templars грацией и шармом, выпутывается из передряги и отправляется на поиски Нико, попутно разгадывая новый коварный план по уничтожению мира. Но на сей раз в роли глобального зла выступают не нео-тамплиеры, а индейцы, сказания Майя о конце света и злобный толстый божок, который может уничтожить всех и вся.
В поисках истины мы снова посетим Париж, заскочим в Марсель, страну Куарамонте, в которой правит жестокая женщина-диктатор, и, разумеется, пирамиды ацтеков.
Самое приятное здесь именно разнообразие мест и не такая заезженная (на тот момент) сюжетная линия про легенды майя. Но в плане сюжета Broken Sword всегда была новатором, и довольно часто интерес к легендам рос именно из-за этой серии.
Сейчас возьму, потом использую
Сюжет изменился почти кардинально, а вот прохождение - нет.
Как и в предыдущей части, да и в любом квесте, мы только и делаем, что собираем различные предметы, прячем их в необъятных карманах, а потом используем в неожиданной ситуации.
Причем, если в Broken Sword: Shadow of the Templars Джордж был более разборчив и не тащил в карманы откровенную гадость, то теперь он окончательно превратился в фетишиста и не гнушается женскими трусиками (найденными в самом начале игры и любезно демонстрируемыми Джорджом всем без исключения встречным) или омерзительным мертвым червяком, найденном в бутылке из под текилы.
Однако прохождение игры все так же интересно, не навязчиво и выполнено в лучших традициях серии Broken Sword. Сюжет подается плавно, но отводится на второе место, ставя за основу непосредственно прохождение головоломок.
Джордж хоть и потерял долю чувства юмора (похоже, сказалась смерть отца), но все равно продолжает выдавать искрометные фразы и шутки, а большинство решений, проводящих нас по сюжету, кажутся гениальными и действительно оригинальными.
Ну и, конечно же, разработчики исправили большой минус из первой части. Broken Sword 2: The Smoking Mirror гораздо длиннее, дольше и разнообразнее, чем Broken Sword: Shadow of the Templars.
Remastered
Как уже отмечалось выше, отличия Remastered версии от оригинального Broken Sword 2: The Smoking Mirror заметны значительно меньше, чем это было с Director's Cut. В Remastered мы получили все тот же Broken Sword 2, с картинками при диалогах, несколькими новыми видеороликами и "Комиксами".
Комиксы, это то, что повествует нам о событиях, не рассказанных в оригинальном Broken Sword 2. Например, про смерть отца Джорджа и про то, как Нико вляпалась в переделку с контрабандистами.
Все. Никаких других отличий от оригинала не ждите. Ни новых сцен, ни дополнительных диалогов, ни новых загадок, ни-че-го! Все тот же старый, добрый Broken Sword 2: The Smoking Mirror. Хорошо это, или плохо решать вам. Но как кажется нам, раз уж делаете "Remastered", то делайте его новым. В противном случае получается, что мы покупаем все тот же Broken Sword 2: The Smoking Mirror в новой коробочке.
К минусам Remastered можно отнести все тот же процент прохождения игры при сохранении, что мы видели в Broken Sword: Shadow of the Templars. Director's Cut. Это не мешает, но видеть, как стремительно ты движешься по сюжету и приближаешься к концу, не очень приятно.
Главным же минусом в Remastered стало поистине странное дополнение. Странное потому, что полностью противоречит философии квестов. В меню Remastered появился пункт, в котором нам, при желании, дают целых пять подсказок на каждый элемент загадок. Причем, если первые две лишь намекают, на что нам стоит обратить внимание, то последние откровенно говорят, что и где нам надо сделать. Конечно, при желании можно не смотреть, но застряв на одном из элементов и имея под рукой такое откровенное прохождение всей игры, волей не волей, а рука тянется за подсказкой.
Если вы фанат квестов и сможете пройти игру ни разу не заглянув за подсказкой - снимаем перед вами шляпу. У вас поистине железная выдержка.
***
Конечно, продолжение практически никогда не бывает лучше первой части. Однако Broken Sword 2: The Smoking Mirror это тот случай, когда наследник не ударил в грязь лицом и выстоял практически на одном уровне с оригиналом. И, без сомнения, такая культовая игра заслуживает того, чтобы быть переизданной. Пусть у Remastered и не получилось до конца выполнить эту задачу, но всегда приятно, когда игра, которую ты вспоминаешь с ностальгией, спустя аж 15 лет не забыта и с радостью воспринимается издателями и игроками.
Автор: Андрей Кочешков
|