Конкурировать в жанре многопользовательского шутера нынче очень сложно. Когда такие мастодонты, как Call of Duty, Battlefield и даже Medal of Honor, правят балом, издавать проект, подобный Breach, рискованно. Ведь необходимо привлечь геймеров, приманить их какой-то уникальной особенностью. И этой игре есть чем похвастаться, вот только мало кого это заинтересует.
Разрушаемость есть
При первом взгляде на Breach игрок сразу же может подумать, что это стандартный шутер с несколькими картами, определенным набором оружия и различными режимами. Но позднее оказывается, что здесь есть еще одна немаловажная особенность – разрушаемость. Стоит вам найти гранатомет и выстрелить в стену, как от той не останется и следа.
В общем-то, именно на этом проект и держится, хотя уничтожать здания придется не часто. Во-первых, чтобы найти ракетницу, придется очень сильно постараться, а иногда дойти до нее неподготовленному игроку даже не получается. А во-вторых, разрушаемость не настолько совершенна, как хотелось бы. Если с домиками и вышками все в порядке, то остальные предметы интерьера будут стоять как вкопанные, сколько по ним ни стреляй. Особенно нелепо выглядят небольшие деревья, стволы которых разработчики сделали максимально крепкими. Зато есть возможность разрушить мост, не давая джипу соперника переехать пропасть.
Что касается остальных составляющих, стандартных для многопользовательских шутеров, никаких откровений ждать не стоит. Всего есть пять режимов, среди которых ни одного нового. Team Deathmatch, очевидно, является одним из самых популярных, наравне с обороной конвоя и захватом контрольных точек. Если сильно постараться, можно найти сервера с людьми, играющими в измененную версию захвата флагов (здесь их роль играют цистерны) или в тот же Team Deathmatch, но без респауна и с одной-единственной «жизнью» на раунд.
Но интереса никакого
К сожалению, для таких режимов разработчики не смогли создать подходящие карты. Да, они отличаются друг от друга, там всегда есть, где укрыться, но даже для шестнадцати игроков (максимальное количество) локации кажутся чересчур просторными. Можно десять минут бегать из одного угла в угол, не находя никого, а потом выпустить целую обойму в противника – живучесть солдат, даже при попадании в голову, начинает раздражать очень быстро. Хотя дело здесь, скорее, в точности – стрелять приходится не точно в голову, а чуть ниже или выше.
Среди классов так же нет никого нового: пушечное мясо из пулеметчиков и стрелков, выжидающие на вышке снайперы и поддерживающие на поле боя саппорты. Изначально выдающееся оружие выглядит не очень интересно, так что придется в прямом смысле слова заработать его. Получая очки за убийства и другие действия, игрок дослужится до следующего ранга и сможет выбрать в магазине что-нибудь новое. А для особенно увлеченных Breach геймеров станет доступен класс штурмовика, разблокирующийся после нескольких часов игры.
Еще одной ложкой дегтя можно считать список серверов. Неудобный ползунок, отсутствие необходимых сортировок и дискомфорт на каждом сантиметре мешают найти нужный сервер и подключиться. Проблема еще и в том, что зайти получится не на каждый сервер – к примеру, если из шестнадцати мест заняты пятнадцать, заполнить собой пустую ячейку не удастся. Долгие загрузки, частые лаги, высочайший пинг, а если прибавить ко всему этому дисбаланс, получается совсем невеселая картинка.
Несмотря на то, что модели оружия похожи на реальные прототипы, а обмундирование солдат высоко детализировано, выглядит Breach бедно и уныло. Все выполнено в светло-коричневых тонах, в воздухе словно витает песок, а сами карты хоть и просторные, но унылые до безобразия. Проект не стремится удержать игроков, он наоборот показывает свою несостоятельность буквально во всем, что не позволяет ему тягаться с мастодонтами жанра. Плюс эти бескрайние просторы нагоняют тоску и вызывают лишь одно желание – выбежать отсюда куда подальше.
***
Кроме разрушаемости Breach похвастаться нечем, но и с ней есть проблемы – дело в ее несовершенстве и ненужности. Понятное дело, группа независимых разработчиков, чья Six Days in Fallujah так и не обрела издателя, решили попробовать втиснуться в переполненный жанр онлайновых шутеров. В качестве отличительной черты выбрали возможность уничтожать здания, накидали стандартный комплект карт и классов, и предлагают нам в это играть. Но они не подумали о том, что, доплатив пару долларов, геймеры получат все то же самое, но гораздо более высокого качества. Речь идет о Battlefield: Bad Company 2 , на которую Breach так старается походить. Там и разрушаемость уместна (и действительно помогает в некоторых моментах), и прокачка интересна, и графика симпатична. А работа Atomic Games на фоне популярных нынче шутеров смотрится пресно и скучно.
Автор: Алексей Лихачев
|