Сегодня очень тяжело кого-либо удивить в жанре MOBA. Рынок попросту трещит по швам от напрасных попыток создать свою
DOTA 2,
которая будет прожигать многие часы жизни не вполне зрелых игроков. Но иногда все же кому-то удается впихнуть свое такое же,
но несколько другое в мир, где и так уже прочно обосновались свои титаны и им прилагающиеся. Именно на такой подвиг решились
пойти девелоперы из Blizzard, решительно решившие ворваться в жанр,
у истоков зарождения которого они и стояли, но доселе не решавшиеся приложить к нему свою руку.
У мастеров из Blizzard есть очень хорошее свойство – каждая игра, к которой они приложили руку, моментально превращается в деньги.
И дело не в удачном маркетинге и работе PR-отдела, а скорее в самих разработчиках и их умения попасть в волну. Не последним
фактором всего этого можно считать реализацию своих идей. На удивление, начиная с 1994 года, каждый из продуктов выходивших
под маркой «Метелицы», мигом обретал признание и всеобщую любовь публики на долгие годы. Да чего тут говорить. За компанию
говорит та же World of Warcraft, недавно отметившая десятилетие исправной поставки свежего мяса какому-нибудь Рагнаросу.
Их можно любить, можно ненавидеть, но факт остается в
том, что творения американских девелоперов всегда бьют в точку и отличаются высоким качеством и гарантированный «вином» для обеих сторон.
Все так, но по-другому
Начнем сразу с места в карьер. Да, Heroes of the Storm
– это самая что ни на есть настоящая MOBA, что бы там не говорили авторы.
Ведь в определение в Multiplayer Online Battle Arena, новое творение Blizzard вписывается целиком и полностью. У нас есть карта,
на которой расположены специальные башни, объектом захвата которые и являются. Есть две стороны, по пять рыл с каждой, за счет
которых и разворачивается
на поле брани вселенского масштаба драмы. Но отличия HotS от всех остальных
представителей данного жанра все же имеются, притом немалые.
Толпа на толпу в честь района
Но начинается все с того, что вы выбираете себе героя. Каждый из которых знаком абсолютно всем, кто хоть раз играл в игры от Blizzard.
Здесь вам и Джим Рейнор с дробовиком на перевес, и несущий всем погибель своим двухметровым клинком Артас, и даже панда Чэнь,
который как бы пацифист и вообще может угрожать лишь пивным бочонкам. Прокачка каждого из действующих лиц весьма гибкая штука,
и даже при самой неудачной раскачке вначале, можно ее извернуть в нужную лично вам сторону. В остальном же все как обычно –
выбранный нами в начале партии персонаж за несчастные 15-20 минут успевает прожить целую жизнь, буквально поднявшись из грязи
в князи. Помимо прочего, важно понять, что каждый из персонажей уникален, и что самое примечательное – играть за всех интересно
и не лишено смысла. Если в той же «Доте» от дальнобойного класса смысла есть чуть более чем никак,
то в «Героях Шторма» та же Нова может стать не просто бесноватой переносной турелью, а полноценным игроком, который может затащить игру.
К слову о самих героях. Они, как и подобает всякому MMO-проекту разделяются на классы. Ничего необычного в них нет.
Бойцы, убийцы, поддержка и специалисты – это все те же, знакомые нам по всем MMO-проектам: танки, дамагеры, хилеры и сапорты.
Одним из важнейших отличий HotS от той же «Доты» или LoL’а состоит в самом подходе к системе распространения f2p.
Если же в первой все персонажи открыты с самого начала, а куча разноцветных тряпок с не менее цветастыми конями стоят
вполне себе реальных баксов, то в детище калифорнийских девелоперов на старте доступна лишь горстка болванчиков. Которые
открываются как за внутриигровую валюту, так и за реальную. Это же правило также справедливо для всяких радужных побрякушек.
Захотели себе прям сходу Керриган в бронелифчике и высоких сапогах на
шпильке – будьте добры заплатить реальные деньги. Нет? Ну, что ж, тогда будь добр фармить монеты на столь изысканную безделушку.
Один за всех и все на дно
Если в той же DOTA 2 или League of Legends все решает
скилл и слаженность всех игроков, то разработчики HotS здесь пошли на уступки.
Вся суть «Героев Шторма» вязана на свободе выбора, но в определенных рамках,
заранее продуманных разработчиками. Внедренная общая шкала показателя опыта для
каждого из сопартийцев является как плюсом, так и минусом.
Один в пое воин
Благодаря этой шкале прокачивается не каждый персонаж команды по отдельности, а все вместе. Что дает хоть какой-то шанс
на победу разноскилловой и не очень хорошо сыгранной команде, выруливая за счет пряморукости более способных игроков.
А также стимулирует всю группу отчаянных бойцов кооперироваться, а не полагаться на излюбленный многими зерг.
А самое важное среди всего этого то, что порог вхождения в Heroes of the Storm необычайно низок, как для представителя
подобного жанра. Абсолютно все интуитивно понятно. Из всего этого можно сделать вполне разумный вывод: разработчики во время
создания своего детища не пытались ориентироваться на матерую аудиторию, сутками проводящие сове время в «Доте» или LoL'е,
а нацелены на формирование своей собственной армии фанатов. Которая будет значительно отличатся от игроков из вышеперечисленных игр.
Еще одной архиважной составляющей нового творения «Метелицы», можно назвать большую разнообразность вариаций сценариев будущих баталий.
И дело не в прокачке героев, которая и вправду весьма вариативна, а в наличии разных карт. Что для самого жанра MOBA оказалось
до селе неслыханным. Каждая из представленных карт отличается от предыдущей кардинально, начиная с расположения башен, а заканчивая
возможностью призвать на поле брани какого-то титана или банально вести войну за золото. Да и в целом
карты заметно мельче по площади, нежели у соседей по жанрам. Как раз это и является причиной столь яростной динамичности боя.
Еще немаловажен тот факт, что имеющийся в наличии чат не страдает раковыми во всех смыслах комментариями, раскрывающие
внезапные подробности из жизни ваших родственников и угроз «вычислить по IP». Такого удалось добиться путем урезания
возможности бросить едкую фразочку во враждебный лагерь. Но это совсем не означает, что ваши сопартийци не провернут вышеперечисленное.
Да и в целом комьюнити в HotS более адекватное, а оттого сам матч проходит более гладко.
Общая динамика не позволяет нам уйти в оборону, обосновавшись на конкретном участке карты. Вся игра – она про движение и динамику.
А, следовательно, банальное топтание на одном месте ни к чему
хорошему не приведет. Зазевался на одном участке? Будь готов к последствиям в виде презренной надписи «ты проиграл».
***
Heroes of the Storm манит своими короткими игровыми сессиями, которые раза в четыре короче нежели у конкурентов. Это не просто
дает возможность просто-напросто убить лишние четверть часа, но и банально лишает чувства, что ты только что взял и потратил в
никуда целый час, в случае поражения. Сделала ли Blizzard революцию в жанре? Определенно нет. Но значительно продвинула его, дав
игрокам, казалось бы обычные, элементы, характерные для всех онлайновых игр. «Герои Шторма» не пытаются предложить матерым игрокам
все то же самое, под фирменным
соусом от известного разработчика. Они нацелены на совершенно иную аудиторию, которая еще даже не подозревает, что станет ею.
Автор: Александр Крикун
|
Каждая игра Blizzard - это шедевр.