Война, она никогда не меняется. На протяжении всей истории человечества она шла по пятам,
отнимая жизни у всех, невзирая на ранг, статус и вероисповедание. В ней никогда нет победителя,
как нет ни героев, ни злодеев, они всего лишь жертвы величайшего проклятья, что было названо «войною».
Она неотвратима, как стихийное бедствие, а нам остается только ждать ее очередного прихода.
Войны испокон веков велись за власть, за богатство, за веру в нечто великое (как кому-то казалось),
в общем поводов всегда хватало. Война никогда не меняется, можно изменить тактики, способы ее ведения,
вооружится по последнему слову технологии, но основной костяк все же остается прежним.
Тема войны широко воспета в книгах, фильмах, пьесах и конечно же в видеоиграх. Этой теме посвящено немало
философских дебатов, но как не крути человечество все так же
самоотверженно продолжает наступать на одни и те же грабли, ведь это же так весело.
Вот только вам совершенно будет наплевать на все вышесказанное при запуске
очередного шутера. А зовется наш сегодняшний пациент
Blacklight: Retribution.
Который долгое время обитал во всяких Европах, где сокрывшись за семью печатями резвились,
перекатывающиеся с боку на бок европейцы. Но вот недавно и нашему игроку улыбнулась удача и не
так давно началось открытое тестирование сего проекта. Мы же, в свою очередь, не захотев
довольствоваться теми крохами, что представлены в тестировании отправились, прибегнув ко всяким
IP’шным извращениям, на европейские сервера и оценили продукт в уже окончательно готовой версии.
Жемчужина среди гор помоев
За разработкой сего проекта стоит контора под названием Zombie Studios,
широко известная игрокам по нескольким Spec Ops’ам
(не The line),
несколькими играми, о которых лучше не знать и недохоррором
DayLight.
Да-да, это тот самый, где умудрилась запороть абсолютно все, тем самым видимо отослать на
второй уровень небес и без того почивший жанр ужастиков, невзирая на обширную рекламную
кампанию и то, что это был первый проект на Unreal Engine 4.
Которая после производства всего этого отправилась в мир иной. Но проект все еще живет и здравствует.
Плюс ко всему вышеперечисленному издателем выступила Perfect World Entertainment, издавшая весьма
спорные проекты, как Perfect World и
Neverwinter Online.
И казалось бы и этот проект должен был получится соответствующим, но внезапно нет. Blacklight: Retribution
оказалась куда лучше многих, так популярных у отечественного игрока, бесплатных MMOFPS, наподобие
WarFace,
Warframe
и иже с ними. Видать в игровой индустрии действуют те же законы что и в математике, в том смысле, что минус на минус дает плюс.
Порой, самое надежное средство борьбы - это бегство.
Первое, что яро бросается в наши жадные до красот глаза – это киберпанковый дизайн и графика.
За последний параметр, к слову, отвечает вездесущий Unreal Engine 3
, и из него, на всеобщее удивление, разработчики умудрились выжать практически
все соки, давая понять, что старый движок и грамотная работа дизайнеров может
превосходить бездарную работу художников того же WarFace с инструментарием нового поколения в виде CryEngine 3.
Немного раздражает только фишка движка подгружать текстуры на ходу, а так все на высоком уровне.
Собираем пушку своими руками
Повсеместно гудящий дабстеп сыграл даже на руку игре,
тем самым влияя на само окружение, давая понять,
мол, мы в недалеком будущем, а не в очередном вымышленном теракте современности.
Все это сказывается на понимании самого мира, где на первый взгляд стандартная
пострелушка приобретает необычный вид. По всем полям разнообразных сражений б
егают разномастные вояки с разным вооружением и обмундированием.
Просто-напросто отсутствует возможность сделать разварную девицу, одетую в
бронелифчик и свинцовые панталоны, даже за донат. К слову о самом главном параметре,
отпугивающим большинство игроков, играющих в шутеры, распространяющихся по модели Free to Play,
а именно влияние доната на баланс игры в целом. В Blacklight: Retribution
и здесь все сделано с умом. Все деньги делятся, как и подобает подобным проектам,
на два типа: внутриигровые и реальные. Одним из главнейших преимуществ над каким-нибудь WarFace,
предлагаемых нам игрой – это то, что донат не дает вам получить имбовые пушки.
Все представленное в магазине оружие доступно и за внутриигровую, и за реальную валюты.
Но чтобы заработать на убер-пушку без доната необходимо потратить немало времени на гринд.
Но не думайте, что детали высокого уровня дадут вам преимущество над ново пришедшими.
Вместо этого они дают вам возможность специализировать под себя вооружение и боевой панцирь, путем сосредоточения на одних статах в ущерб другим.
Самые рукастые игроки могут попробовать узнать, что быстрее нож или пуля.
Blacklight: Retribution представляет огромную площадку для
творчества в тонкой настройки персонажа под себя. Собранная из доступных
компонентов броня влияет не только на внешний вид, но и на остальные характеристики,
по типу здоровья мобильности и тому подобное. Каждый элемент брони имеет
свои характеристики и слоты под модификаторы, дающие возможность улучшить базовые показатели.
Но опять же никто не запрещает купить уже готового персонажа за реальную
валюту из доступных на вашем уровне деталей экипировки.
Кастомизация самого оружия действует по тем же законам.
По началу нам доступно всего одна штурмовая винтовка и
пистолет, которые с ростом уровня можно превратить в какой-нибудь
АК или СВД (из винтовки) и дробовик (из пистолета).
Ну и конечно же не обошлось без возможности всяких украшательств как себя,
так и оружие, прикрепить брелоков на оружие и перекраски экипировки в
брутальный розовый в фиолетовую крапинку, всевозможных анимаций победы и
нашивок. Так же во внутриигровом магазине можно как купить уже готовые
образцы, так и взять в аренду на несколько дней (что намного выгоднее покупки).
А для того чтобы быть полностью уверенным в необходимости того или иного ствола нам на почту присылают,
на определенное время, тестовые образцы и детали, что и позволяет оценить необходимость того или иного элемента.
Кровь, кишки и шестеренки
Пускай футуристический антураж встречается уже сплошь и рядом,
но здесь тематику недалекого будущего раскрутили по полной программе,
дав нам в клешни многообразие примочек из будущего. Это касается всего,
начиная персонажа до его костюма. Играть мы можем, к слову, за киборга,
мутанта, андроида или банально за человека. Но занести денег для этого придется немало.
Боевые панцири тоже все как на подбор разнообразны и вписываются в антураж.
Здесь вам и тяжелые неповоротливые экзоскелеты, от которых лучше прятаться,
чем идти в лобовую, и рентгеновский визор, и всякие турели, и балистические щиты,
в общем вариантов масса и скучать не приходится. Не менее важным элементом
геймплея является, что вы распределяете по спец. ячейкам. В них мы можем
поместить все что угодно, начиная с вышеупомянутых экзоскелетов и турелей,
заканчивая огнеметами и рейлганами. Одними обвесами в виде оружия не ограничились,
навешать всяких обвесов можно и на самого героя: одни помогают быстрее взламывать
точки, другие лечат, третьи снабжают боеприпасами и так далее. Баланс в Blacklight: Retribution
соблюден достойно. На первый взгляд имеющийся у каждого игрока читерский визор,
дающий возможность видеть врагов сквозь стены, не дает возможности стрелять во
время его использования. Да и восстанавливается он не сразу, поэтому имеет смысл
использовать его только короткими вспышками, что превращает игру в соревнование
тактики и хитрости. Ранее упомянутые экзоскелеты добываются не с большой легкостью,
а толстая броня компенсируется медлительностью и отсутствием визора. Бесспорно,
при грамотной координации команды, это все незаменимые вещи. В противном случае вас ничего не спасет от позора на поле брани.
Я у мамы пиромант.
Вариантов того, где можно делать дыры в ничего неподозревающем мясе тоже хватает:
одни, допустим, обвесившись под завязку всяким больно бьющим мирно крабят в PvE,
другие угорают по жесткому доминированию в PvP. Режимов в Blacklight: Retribution
не такое множество как в том же Call of Duty, но все же имеется некоторое количество.
Кроме стандартных deathmatch, capture the flag есть царь горы (для PvP) и уничтожение
наступающего робота или выживание под волнами наступающих из всех щелей орд необычайно
прытких зомби. В общем каждый найдет себе занятие по вкусу. Но как не крути этого разнообразия режимов лишком мало,
от чего даже коллекционирование оружия не спасает на долго от довольно быстро приедающейся механики.
*****
Blacklight: Retribution является одним из тех проектов, от которых ничего не ждешь,
но внезапно получаешь продукт лучше многих, уже представленных на рынке.
Зашкаливающая динамика, небольшие карты и рентгеновский визор не дадут
шкериться по труднодоступным углам и крысить. Стандартная замученная
концепция про беги и стреляй во все что враг, с помощью небольшого
количества тонко размазанных по геймплею футуристических вкусняшек
придали обыденному необычный вид. В общем и целом, игра представляет
собой совокупность всего, что любит отечественный игрок в MMOFPS – это грамотный баланс доната,
разнообразие и кастомизация и себя и оружия и интересный геймплей. Самое то, для пострелушки длинными вечерами.
Автор: Александр Крикун
|