Выпуск тактической ролевой игры Blackguards, действие которой происходит в фентезийной вселенной The Dark Eye – довольно неожиданный и смелый ход со стороны Daedalic, студии, до этого занимавшейся созданием одних лишь квестов. Конечно, это хорошо, что разработчики не стали заниматься постоянным самокопированием и выпуском игр одного жанра, а решили попробовать себя на другом поприще, но недостаток опыта мог сыграть злую шутку даже с такими талантливыми людьми. Так же стоит отметить скромный бюджет проекта – деньги на него собирали «с миру по нитке» на Kickstarter, поэтому игрокам лучше заранее приготовиться к бюджетности Blackguards.
Всё начинается с того, что главного героя сажают в тюрьму за убийство, которое он может быть и не совершал. Либо смерть на виселице, либо бегство – герой выбрал второе и сбежал из темницы вместе с двумя другими заключёнными. В дальнейшем нас ждёт грустная история о дружбе и предательстве, о взаимовыручке и мести. Сюжет в игре хорош, довольно мрачен и пропитан безысходностью, его немного портит лишь излишняя линейность и отсутствие сюжетных развилок. Напарники, с которыми герою предстоит продвигаться по сюжету, вызывают смешанные чувства – с одной стороны они полностью состоят из фентезийных штампов, а с другой – у них всегда есть по фамильному скелету в шкафу, по определённой истории, которую нам и предстоит выслушать. Жаль только, что диалогов в игре не так уж много и чесать языками персонажи начинают обычно лишь между боями.
Очень важным элементом любой RPG является система прокачки персонажа – и Blackguards вполне может порадовать искушённых игроков. Всё дело в том, что в этой игре персонажи не имеют уровней, а все полученные очки приключений (аналог очков опыта) можно потратить на что угодно – на увеличение характеристик, усиление заклинаний, открытие новых приёмов и улучшение боевых навыков и умений. Проблема в том, что изучить всё и вся банально не выйдет, поэтому в процессе прокачки главное понимать, какую роль в группе должен отыгрывать тот или иной персонаж, чтобы в определённый момент игры не застрять наглухо на очередной сюжетной миссии. А такое более чем возможно при неправильном распределении очков приключений и вкупе с невозможностью вернуть изменения в прокачке – заставляет незадачливого игрока загружать ранние сохранения.
Искать тех самых приключений и путешествовать по миру нам предстоит, просто перемещаясь по карте мира от одной активной точки к другой, так что никакого исследования локаций в Blackguards нет и в помине. Всё, что нас ждёт – это боевые арены и однотипные городки, представленные в виде отлично нарисованной небольшой улицы, на которой обычно есть торговец, лекарь, владелец гостиницы и пара персонажей, выдающих дополнительные квесты. К сожалению все поручения обычно состоят из «Иди туда, принеси это и убей тех парней» в различных вариациях и с простеньким моральным выбором, так что заниматься этим не очень интересно, но приходится из-за постоянной нехватки очков приключений. Так же у Blackguards есть проблемы в плане разнообразия оружия и доспехов – их просто мало, и от начала игры до самого конца можно проходить в одних и тех же перчатках или шляпе, поскольку вам не попадутся более подходящие варианты. Как следствие – деньги в игре обычно тратить некуда, вот и приходится собирать у себя в карманах целые горы золота.
Карта мира в Blackguards так же нарисована с любовью и выглядит просто отлично
Когда вы выйдете из города и отправитесь в другую локацию, скорее всего там окажутся враги. Именно с этого момента и начинается самое лучшее, что есть в Blackguards, а именно – сражения, во время которых игра превращается в серьёзную тактику, не прощающую игроку ошибок. Все битвы проходят на арене, разделённой шестиугольными клетками-гексами, персонажи двигаются и атакуют в пошаговом режиме, а очерёдность их ходов определяется значением Инициативы (на которую в свою очередь влияет ряд характеристик). За один ход персонаж может переместиться на определённое число клеток и атаковать, либо совершить ещё одно перемещение – нечто похожее мы уже видели в XCOM: Enemy Unknown. Вероятность попадания по врагу и создания заклинания рассчитывается броском виртуального кубика, исходя из различных характеристик героя.
Главный же залог победы – это слаженные действия группы, в которой каждый персонаж исполняет свою роль. Так же во время сражений стоит учитывать тот факт, что все арены абсолютно разные, поэтому стоит использовать рельеф местности и объекты на арене в свою пользу. В пещерах можно метким выстрелом обрушивать сталактиты прямо на голову врагам, в лесах – ронять на недругов ульи с пчёлами, на болотах – заманивать врагов в трясину. Любой тип арен может предоставить обширные тактические возможности, всё зависит от игрока, как он ими воспользуется. Так же на аренах находятся различные препятствия, которые могут сослужить вам добрую службу – всегда можно спрятаться за ними от стрел и заклинаний, в качестве укрытия можно использовать даже вражеских солдат.
Типичный пример неудачно начавшейся битвы - вражеский маг в первый же ход похоронил под завалом почти всю группу игрока
А что же с технической частью Blackguards? Конечно, модели персонажей и немного корявая их анимация с головой выдают бюджетность игры, но задние планы боевых арен и улицы городов нарисованы просто на пять с плюсом, сразу видно, что люди в это душу вкладывали. Но вот что действительно выше всяких похвал – так это эффекты заклинаний. К примеру - огненные шары с грохотом взрываются и оставляют за собой дымный след, а вспышка света получается действительно ослепляющей, так что иногда даже забываешь, что играешь в бюджетную игру. Звуковое сопровождение Blackguards так же вызывает уважение, ведь люди из Daedalic всегда умели писать отличные саундтреки к играм, и Blackguards в этом плане не исключение. Музыка отлично подходит к атмосфере, нагнетая пафоса и драматизма, а звуки заклинаний и выкрики персонажей во время битв ещё больше дополняют картину сражения.
***
Можно с уверенностью сказать, что эксперимент Daedalic с созданием тактической ролевой игры полностью удался. Конечно, в итоге получилась игра сильно «на любителя», не дружелюбная к новичкам и весьма тяжёлая в освоении, но с ней однозначно стоит ознакомиться всем поклонникам жанра. Да, в Blackguards сложные бои и непривычная система прокачки персонажа, но ощущения от вырванной с трудом победы стоят того, чтобы перезапускать одно и то же сражение снова и снова. Прибавьте к этому весьма неплохую по меркам бюджетных проектов графику, приятный саундтрек и вы получите просто отличную игру, ну а вишенкой на этом торте будет неплохой сюжет. Конечно, в Blackguards есть и недостатки – не очень интересные побочные квесты, монотонный игровой процесс, состоящий из одних сражений, изредка прерывающихся посещением городов и беседами персонажей, или же полное отсутствие в игре исследовательского элемента, но эти минусы не критичны для игры, в которой основной упор делается на тактику.
Автор: Артур Денкер
|