Let me tell you about the man I met when I was still young.
Этой замечательной фразой Capcom обозначила целевую аудиторию своего нового шедевра. Если кто не в курсе, Bionic Commando: Rearmed является ремейком игры, которой в этом году исполнилось 20 (!!!) лет. Игроки со стажем, чьё детство неразрывно связано с приставкой Dendy, обронив счастливую ностальгическую слезу, бегом отправляются в магазин (локализация от «1С» уже в продаже). Остальные читают дальше.
Экскурс в историю.
Представьте себе, 1988 год. Игровая индустрия ещё не знает жанра «3D-Action» (до выхода Wolfenstein 3D ещё 4 года) и кормится в основном за счёт платформеров. Тогда-то и вышел оригинальный Bionic Commando, в котором бравый спецназовец Уильям Спенсер сеял демократию на просторах фашистской Германии. Выстреливая стальным крюком из биомеханической руки, он, как Человек-Паук, преодолевал пропасти, поочерёдно цепляясь за встречные платформы и расстреливал врагов направо и налево. Тогда игру по всем параметрам обошла Contra от небезызвестной Konami.
Время шло, индустрия развивалась бешеными темпами: рождались новые игровые концепции, и, не отставая от технического прогресса, расширялся технический аспект их реализации. Сама концепция платформера в наше время выглядит слишком примитивно. Все крупные компании уже давно забыли этот жанр. Все, кроме Capcom. Креативные японцы, здраво поразмыслив, заключили, что сейчас у Спенсера попросту нет конкурентов. «А не тряхнуть ли мне стариной?» - подумал наш герой.
Come back, papa!
И он вернулся - всё тот же, что и 20 лет назад, хотя лицом уж больно похож на Дюка Нюкема, который, в свою очередь, тоже славится своими платформенными корнями. Перед нами всё та же ненавязчивая аркада, этакий привет из прошлого: 2D-вид, близкий сердцу бывалого геймера, и столь же узнаваемый геймплей. Графика при этом современная (модели трёхмерные), а физика – достоверная (AGEIA PhysX прилагается).
Едва попав в «горячую точку», Спенсер лихо прорывается сквозь врагов, расстреливая их из разнообразного оружия. Как вариант – швыряясь в супостатов бочками и гранатами (к слову, взрывы здесь очень красочные) или захватывая их биомеханической рукой в качестве «живого» щита. Платформы – тоже на месте, равно как и стальной крюк. Присутствует и простенькая мини-игрушка «Взломай компьютер», выиграв которую можно просматривать вражескую переписку – неплохо разбавляет геймплей. В конце каждого уровня Уильям сталкивается с так называемым Боссом, который, как правило, большой и неуклюжий: будь то внушительная летающая турель или огромный трактор-гранатомёт. Есть и более хитрые представители, такие как генерал в пуленепробиваемой броне со свитой вооружённых солдат. Разобраться с таким – одно удовольствие. Ловкость рук и никакого мошенничества, каждому Боссу - индивидуальный подход.
На прохождение миссии даётся всего три попытки, после чего все чекпойнты пропадут – придётся играть весь уровень сначала. Спасибо Capcom, что хоть пройденные миссии повторять не заставили, как по старинке.
Иногда между миссиями предоставляется возможность разнести в пух и прах вражескую зенитку и пару грузовиков – зрелище пафосное, в хорошем смысле слова.
Отдельно хочется отметить местный юмор: он бесподобен. Чего стоит табличка с надписью «Don't go to war hungry» на одной из дружественных военных баз. Вражеские переговоры умиляют своей глупостью, а диалоги Спенсера срывают башню окончательно.
Местный дизайн весьма богат на времена года: знойное лето соседствует с холодной зимой, а зима – с дождливой осенью. Разнообразно и игровое окружение: тут вам и блокпосты, и подземные базы, и фабрики с канализациями. В каждой локации - свои уникальные препятствия: к примеру, в доках Вас будут заваливать бочками, а в канализации придётся спасаться от липких индустриальных отходов.
Общий стиль оставили прежним: диалоги со статичными иконками персонажей и текстовыми репликами без озвучки превосходно гармонируют с музыкой, стилизованной под 8-битные игровые приставки. К слову, музыка действительно хороша, и с интересом слушается в отрыве от игры - рекомендую всем ценителям качественной электроники.
В Bionic Commando: Rearmed предусмотрена широкая статистика игровых достижений. Также имеются специальные режимы для отработки игровых навыков: этакая трасса с препятствиями в условиях ограниченного времени. Самых упорных игроков ждут поощрительные медали.
Камбэк определённо удался: безумный драйв, современная графика, идеальная стилизация, отличный юмор, великолепная музыка – у Bionic Commando: Rearmed довольно много достоинств. Любителям аркад - играть в обязательном порядке, новичкам же – как минимум ознакомиться, благо хороший платформер - вещь крайне редкая в наши дни.
Автор: Владимир Гарин
|