Представьте: вы находитесь в небольшом домике и, выглядывая из окна, потихоньку отстреливаетесь от противников. Водитель в проезжающем мимо танке обнаруживает вас, и через секунду в стене с окном образуется огромная дыра. Вы отбегаете в противоположный угол, чтобы восстановить здоровье, но следующий снаряд метко туда попадает. Вы пытаетесь выскочить во двор, но не успеваете – крыша дома обваливается на голову. Из таких моментов состоит Battlefield: Bad Company 2 – один из самых зрелищных шутеров про войну.
Неплохая кампания
К сожалению, первая часть сериала (Battlefield: Bad Company) не посетила нашу с вами любимую платформу, а ведь это была не просто очередная «стрелялка», а пародия на все фильмы и игры про войну. Игроку давали роль одного из четверых наемников, которые, не уставая, шутили, прикалывались над всем, что происходило вокруг. Каждое их действие сопровождалось репликами, которые можно было записывать в цитаты и рассказывать друзьям – проработка характеров персонажей была выполнена на высочайшем уровне.
Поэтому многим ПК-игрокам непонятно недовольство тех, кому не пришелся по душе сингл Bad Company 2. А все дело в том, что юмора в сиквеле убавилось в несколько раз. Четверка наемных солдат осталась прежней, а вот их характер заметно изменился. Полностью вырезать юмор не стали, некоторые моменты заставляют улыбнуться даже во время перестрелки, но происходящее выглядит больше серьезно, чем весело.
Однако те, кто не обладает приставками нового поколения, будут оценивать сиквел как самостоятельный проект, и с этой точки зрения он удался. Разумеется, как и во всех играх серии Battlefield, мультиплеер здесь более важен, нежели сингл, однако и последнему есть, чем похвастать. В Bad Company 2 четверка солдат должна найти суперсекретное оружие, с помощью которого русские собираются уничтожить Америку. Играем мы за рядового Пренстона Марлоу, который, в компании троих товарищей, будет на протяжении тринадцати миссий искать то самое оружие русских, имея на руках лишь его муляж и флешку. Когда звучат слова «плохие русские», на ум сразу же приходит Call of Duty: Modern Warfare 2, однако в «Плохой компании» нет такого пафоса, вроде установки памятника террористу в центре Москвы.
Зато здесь есть зрелищность и почти полная разрушаемость. Первая достигается за счет второй, и дело не только в возможности пройти один уровень разными способами, а в отсутствии «фальшивости» Modern Warfare 2, где почти все взрывы и обрушения происходили исключительно по воле сценаристов и после входа в триггерную зону. Здесь можно разрушить практически все, особенно если у игрока в руках РПГ или граната: огромная дыра в стене, описанная в начале этой рецензии – далеко не все, на что способен движок. Можно подумать, что здания валятся так же легко, как в Red Faction: Guerilla, но это здесь ни к чему – все четко сбалансировано, чтобы к концу перестрелки поле битвы не превратилось в пустыню.
Кампания заметно пытается подражать Modern Warfare 2, поэтому будет много взрывов, погонь, падающих вертолетов и обрушивающихся вышек. Однако выглядит все это довольно однообразно: подкрасться – зачистить территорию – покататься, хотя третье случается через раз. Да и за сюжетом следить не так интересно, как это было в творении Infinity Ward: запоминающихся персонажей практически нет (за исключением вертолетчика), неожиданных поворотов сюжета тоже. Но оторваться от сингла довольно непросто – хочется перейти в следующую локацию, чтобы встретиться с новыми супостатами, забросить гранату в какое-нибудь окно и посмотреть, что будет. Особенно врезается в память эпизод, когда из снайперской винтовки придется стрелять одновременно с раскатами грома – длится он от силы пять минут, но впечатлений приносит массу. Дальнейшему прохождению способствует и отменный звук, благодаря которому в атмосферу игры погружаешься с головой – слушая взрывы и нескончаемую пальбу, игрок даже не замечает невзрачную музыку.
Однако до экрана загрузки следующего уровня добираться можно долго. Несмотря на небольшую продолжительность миссий, некоторые из них придется перепроходить по нескольку раз – возможности самому сохраниться нет, за игрока это делают чекпоинты, а расставлены они далеко не всегда удачно. Зато здоровье генерируется автоматически. Не приходится делать себе инъекции, как было в первой части.
Король умер, да здравствует король!
Но, как было сказано, не сингловой кампанией славится серия Battlefield, а мультиплеерными баталиями. И уж тут можно сказать, что Bad Company 2 превосходит Modern Warfare 2 практически по всем пунктам. Прежде всего, стоит огорчить тех, кто предпочитает заниматься кемперством – здесь их умения не пригодятся. Снайпера, засевшего на какой-нибудь вышке, уже через минуту выгоняют выстрелом из РПГ, а на месте конструкции остается лишь груда досок.
Такие возможности открывают игрокам почти безграничные просторы для деятельности, а человек, завладевший танком, становится объектом пристального внимания – при его виде многие выбегают из зданий, чтобы не оказаться под руинами, а шанс выжить есть либо у шустрых, либо у хорошо экипированных. А уж как весело играть в компании с друзьями, когда один выкуривает противников, разрушая их укрытия, а другой, тем временем, стреляет в них из снайперской винтовки!
Выбор режимов не так велик, как в Modern Warfare 2, но, поверьте, качество их исполнения заставит вас об этом забыть, да и команду так намного проще собрать. В Bad Company 2 есть Схватка до 50 убийств, есть Захват флага и Штурм, командный и простой, заключающийся, прежде всего, в уничтожении двух ретрансляторов. Баланс обычных карт, возможно, устроит не всех игроков (к примеру, выстрел в голову не всегда решает исход боя) – по такому случаю введен режим Hardcore, в котором почти полностью отсутствует интерфейс, вплоть до перекрестия прицела.
Подключение к серверам сделано максимально удобным: можно позволить игре выбрать, к чему и к кому подключиться (в первой части был возможен только этот вариант), а можно самому открыть список доступных серверов, отсортировать их по режиму или пингу, а некоторые и поместить в «любимые». Подключаться к серверам, на которых меньше хотя бы десяти-пятнадцати игроков (а Bad Company 2 поддерживает до 32-х) бессмысленно – зрелищность и прочие особенности игры моментально улетучиваются. Что важно, проблем с подключением практически не возникает, лагов почти нет, по крайней мере, до появления в онлайне огромного количества игроков.
Выбрать можно один из четырех классов: штурмовик, снайпер, инженер и медик – у них разное оружие, только нож общий для всех. Система званий с каждым разом делает игрока все сильнее за счет улучшений и модификаций брони и снаряжения. Что до транспорта, то, кроме обычных авто, пригодных лишь для быстрого перемещения из одного конца карты в другой, здесь есть легкие и тяжелые танки, а также вертолеты. Управлять ими поначалу сложно, но после десяти разбитых геликоптеров можно наловчиться и задать жару противникам.
В общем, можно сделать вывод, что Modern Warfare 2 – больше не король мультиплеера. Уже сейчас некоторые игроки постепенно переходят на Battlefield: Bad Company 2, и это вполне объяснимо: здесь все в разы зрелищнее, здесь сложнее выжить (несмотря на слабый урон некоторых видов оружия), здесь гораздо больше возможностей. Малое количество режимов компенсируется качеством их исполнения, а стабильность соединения и редкие «выбросы» из мультиплеера в меню заставляют забыть об учебе и работе и не отпускают ни на минуту. Через несколько месяцев мы увидим Medal of Honor (2010) – перезапуск еще одной знаменитой серии шутеров про войну – и посмотрим, что нам предложат там. Глядишь, и Modern Warfare 2 спустится на почетное третье место, пропустив вперед еще более захватывающие шутеры.
P.S. Локализация от Electronic Arts получилась просто замечательной. Люди, занятые на озвучке, не стесняются материться и дословно переводить реплики персонажей, а смешные фразы, которые они иногда произносят, ничуть не потеряли остроты. В мультиплеере по рации звучат фразы вроде «Мы лидируем» или «Мы потеряли лидерство», которые отлично дополняют картину ожесточенной битвы.
Мы благодарим ЕА Russia и лично Валентину Злобину за предоставленную версию игры.
Автор: Алексей Лихачев
|
Вторая часть на 7,5 - не больше (с мультом на 7,7). Мультиплеер отдельным пунктом оцениваю на 9,5.
Вобщ сингл в DICE увы провалили.
>>Локализация от Electronic Arts получилась просто замечательной. Люди, занятые на озвучке, не стесняются материться и дословно переводить реплики персонажей, а смешные фразы, которые они иногда произносят, ничуть не потеряли остроты.
Вот именно, что смеёшься только над матом. А в остальных случаях локализация так храмает, что не может передать настроение той или иной сцены, в связи с чем даже не знаешь смеяться или нет. Обидно.
Сам играл чуть-чуть(тоже времени нет), вроде хорошая игра.
Ты слишком мало играешь в шутеры!) А ну давай оторвись уже от своих эрпогэ обливионов и готик, и пройди уже чё нить такое этакое захватывающее)) Ах да. Бэд Компани 2 канеш лучше сначала проходить, а уже затем браться за Modern Warfare 2, ибо после MW2 это уже будет смотреться слишком наивно..)
Unreal 1?)))
Ну да. По сравнению с этим беспорядочным пиксельным мясом, MW2 кажется стелсом х)))
ЩИТО?!
Может там и нет SM3+ и HDR(хотя есть моды добавляющие это) но это очень даже хорошая и красивая игра!
А ваш MW2... я не хочу играть в игру про америкосов и ко. vs терористы
Этого добра и в CS навалом.
Боевик же, чё?)