Каким бы интересным ни был сеттинг, рано или поздно он начинает надоедать.
Убедиться в этом легко, достаточно взглянуть на пользовавшиеся 10 лет назад
бешеной популярностью игры на тему ВМ. Нынче она всем до такой степени осточертела,
что MoH
и CoD
давно от нее отстранились. Ubisoft поступила мудро, не став дожидаться,
когда от эпохи Возрождения всех нас потихоньку начнет подташнивать. Поэтому
вместо продолжения нескончаемых дополнений к Assassin’s
Creed 2 было принято решение полностью изменить сеттинг третьей
части современной классики игровой индустрии. Assassin’s
Creed 3 стал разнообразнее, неожиданнее и глубже своих предшественников.
Унаследовал ли он от них хоть какие-то недостатки? Сейчас разберемся!
Генеалогическое древо американских ассасинов
Об увеличившейся глубине истории мы упомянули не случайно. Знакомство с новым
обладателем стильного капюшона начинается еще до его рождения на дикой американской
земле. Объемное вступление рассказывает историю приезда его отца в Америку из
Англии, поражая зрителя морским путешествием через Атлантику в духе «Пиратов
Карибского моря» и непривычным видом двухэтажного Бостона. Уже за эти
несколько первых часов (да-да, вступление и вправду объемное) игрок делает определенные
выводы об изменениях в третьей части.
Роль паркура несколько снижена. Городская двухэтажная Америка – не самое лучшее
место для верхолазания. Чуточку попозже разработчики предоставят ей адекватную
замену, а сейчас мы подмечаем небольшие изменения в боевой механике. Нельзя
сказать, что они радикальны. Основные принципы изничтожения врагов остались
неизменными. Блокируем выпады неприятеля, контратакуем, пробиваем его защиту
серией молниеносных ударов – эта механика хорошо знакома поклонникам сериала
со стажем.
А вот на счет повышения ее динамизма разработчики не соврали. Роль огнестрельного
оружия повышена, что и не удивительно с учетом времени происходящих событий.
18-ый век на дворе, как-никак! Типичное боестолкновение первых часов игры выглядит
следующим образом. Снимаем одного противника выстрелом из мушкета на дальних
подступах к позиции неприятеля, выхватываем меч и сокращаем дистанцию до оставшихся
врагов. Так вы ставите их в невыгодное положение с однозарядными ружьями,
быстро шинкуя тех в ближнем бою. Для пущего эффекта можно сделать контрольный
выстрел в лоб из пистолета напоследок, после чего приступить к планомерному
обыску трупов.
Рождение героя
Но игра заметно преображается, когда период затянувшегося вступления закончится.
Повстречавшись с индеанкой и быстренько нажив с ней общего ребенка, хладнокровный
англичанин удаляется, не платя алиментов, оставив сына расти в индейских традициях.
И он начинает постигать премудрости охоты на зверей и людей, испытывая острую
неприязнь к представителям британской короны из-за их бесцеремонного отношения
к коренным жителям Америки.
Впрочем, характер Коннора (знакомьтесь, кстати) на поверку оказывается благороднее
своего папаши, которому ничего не стоит вышибить мозги случайному человеку,
получив от него необходимую информацию. Вы в этом еще убедитесь, когда семейному
подряду придется работать рука об руку.
Но главное отличие основной части повествования не в личности Коннора, а в
его происхождении и, если позволите, ареале обитания. Невысокие Бостон и Нью-Йорк
по-прежнему никуда не исчезают, но параллельно городам стремительно возрастает
роль дикой природы.
Deer eater
Конечно, если относится к Assassin’s Creed 3 придирчиво, то
можно без труда отметить сходство городского и лесного паркура, где место карнизов
и крыш заменили ветки деревьев и поваленные стволы. Но когда самостоятельно
вживаешься в роль индейца-полукровки, то обращаешь внимание совсем не на это.
Лес становится настоящей отдушиной на фоне однотипной городской застройки, куда
хочется возвращаться снова и снова, пусть даже и без острой на то необходимости.
Хотя занятие в лесах предков всегда можно найти. Обещанная охота реализована
достойно. Если у вас к этому элементу сугубо утилитарное отношение, то можете
просто расставлять силки на кроликов и забирать попавшую в них добычу, пуская
ту на продукты первой необходимости. А можете лично поджидать зверя в лесной
чаще, сразив того в очной дуэли. Или нагнать его по веткам деревьев подобно
одному небезызвестному охотнику за черепами. Ассортимент зверинца достаточно
разнообразен. Волки, кролики, медведи, олени – проявить себя есть где!
Из предыдущей части Assassin’s Creed 3 перенял и зонное деление
на домашние локации и «чужбину». Первые вы активно стараетесь развивать, выполняя
всевозможные побочные квесты вроде помощи пилигримам, волею случая оказавшихся
в ваших землях. Или отстраиваете инфраструктуру, нанимая мастеров и раздавая
тем материалы, а также снаряжаете торговые караваны. По сравнению со второй частью,
менеджмент несколько усложнился, что станет приятным сюрпризом для любителей
покопаться в побочных игровых заданиях.
Наперерез Джеку «Воробью»
А вот морские путешествия понравятся всем, даже если вы решили быстренько пробежать
сюжетные миссии Assassin’s Creed 3. Бороздить просторы прибрежных
вод совсем не сложно (игра не прикидывается симулятором), поэтому сражения с
пушечными перестрелками и маневрированием среди скал подарят массу позитивных
эмоций. Кому-то даже покажется, что их меньше, чем хотелось бы. Особенно на
фоне общей вторичности основных игровых заданий.
Тихонько прокрасться мимо позиций неприятеля и подслушать важную информацию.
Выследить и убить предателя. Выкрасть ценные данные из логова неприятеля, устроив
под конец веселую заварушку на 20 персон. Все это реализовано неплохо, но поклонники
Assassin’s Creed
со стажем все это уже видели и далеко не по одному разу. Поэтому того неописуемого
восторга, какой все мы испытывали при прохождении подобных заданий в первой
части уже нет и в помине. Зато есть легкое раздражение от тупости большинства
бриттов, не замечающих крадущегося Коннора в 3 метрах от них.
Кроме морских вояжей положение спасают немногочисленные динамичные батальные
сцены, где борец за независимость сражается на поле брани под свист пуль и разрыв
пушечных ядер.
А вот найти отдушину в мультиплеере вряд ли получится. Он неплох, но кроме
нескольких новых режимов – это практически точная копия из предыдущей части.
Все сводится к обнаружению других игроков, стараясь не выдавать свое инкогнито,
чтобы не получить нож в спину от другого участника, сразу по совершению убийства
вами.
Да здравствует Революция!
Критики уже довольно потирают ладоши, подчеркивая минимальные отличия в игровой
механике Assassin’s
Creed 3 от ее предшественницы. А я же получаю удовольствие от бесед
с Бенджамином Франклином, охоты на оленей в заснеженных лесах и морских путешествиях
по водам Атлантики. Но в сторону сантименты! Если вам хоть немного понравилась
любая из предыдущих частей Assassin’s
Creed, то пропустить эту вы просто не имеете права!
Автор: Александр Соколов
|