В те давно канувшие в лету дни, когда люди были под покровительством богов, и лишь они решали кто чего достоин,
были и те, кто всегда готов был пойти всем наперекор и доказать, что было все не так. И история
вся эта повторялась раз за разом. Всегда вес веков прожитых так или иначе всех ставил на колени,
и не важно кто это были, то ли смертные герои, то ли боги иль цари. Всех рано или поздно покроет пелена забвенья.
Спустя года на престол взойдут другие и повторят все те ошибки, что были совершены до них.
И даже смотря на неудачи предков и утверждая, что он-то точно смог постичь весь смысл и
способен разорвать злосчастную петлю. Пускай пройдут века, но конец всегда один.
И было так всегда, и будет продолжатся вновь. Вот о такой же проблеме поведает нам Apotheon.
Конец всему или начало
Знакомые всем и каждому еще со школьной скамьи мифы Древней Греции имеют множество интерпретаций в массовой культуре.
А вот с играми не все так разнообразно. Из игр, посвященных античному пантеону богов и героям,
сходу вы сможете вспомнить едва ли пять штук. Да и те, скорее всего, окажутся серией God of War.
Вдохновлявшиеся древнегреческими мифами и легендами разработчики из Alientrap выполнили игру
в стиле античной фрески. На удивление ожившая фреска с марионеточной анимацией очень сильно
влияет на саму атмосферу, заставляя погрузится в этот тонущий в пороках мир. Пускай
с первого взгляда все выглядит неказисто и однообразно, но по мере продвижения авторы,
умудрились заигрывать с цветовой палитрой настолько, что мысли об однообразном графическом
сопровождении не посещает вовсе. Повсюду всегда что-то происходит или стоит что-то интересное:
где-то бегут от пожара люди, в другом месте стоит какая-то статуя или еще что-то.
В общем пространство постарались максимально разнообразить, при, казалось бы, не сильно
разнообразной стилистике. При получении сильного урона экран размазывается,
тем самым усложняя ориентирование в пространстве. Просторные локации проведут нас по
охотничьим угодьям Артемиды, дадут вволю нагуляться по темнице Аполлона и обители прочей олимпийской верхушки.
История могла начаться и по-другому, но увы нас ждет всеми заезженное начало. Но это нисколько не ухудшает наше восприятие.
Мне нужна твоя лодка, оружие и одежда.
Итак, в очередной раз, по неведомой причине великий Зевс разгневался
на ничтожных людишек и решил забрать у них считай все. А именно запретил низшим
богам выполнять свои прямые обязанности и пойти в заслуженный отпуск. Как следствие,
голод, отчаянье и отсутствие хоть какой-то надежды на дальнейшее будущее. Сами же люди недолго думая,
осознали, что терять им, по сути, нечего и давай грабить, убивать и насиловать всех подряд. Но таки нашелся герой,
который под руководством Геры и должен положить конец всему этому бесчинству среди богов и людей. Вот такая не хитрая
завязка у этой истории, и в дальнейшем о сюжете можете не вспоминать.
Но несмотря на весь шикарный визуальный ряд, не стоит доверятся Apotheon, как источнику
достоверному источнику, соответствующему легендами и мифами дословно. Боги имеют знакомые очертания и характеры,
но от своих прототипов отдалились на много, особенно от неправленых.
На пользу атмосфере играет и звуковое сопровождение. В меру пафосный духовой оркестр
не даст развеять ту иллюзию древнего сказания, в котором один герой бросил вызов всем богам.
Apotheon относится к крайне специфическому жанру видеоигр – кастлероид, как и его
далекие предки – Castlevania и
Metroid, и подчиняется тем же законам.
По сути – это такой же слешплатформер, с открытым миром, насколько это вообще возможно
в двумерном пространстве. После небольшого вступления, где вас вводят в не шибко мудрёный сюжет вы
попадаете в хаб-локацию, откуда вы вольны идти в любую доступную сторону. Походу прохождения доступных
территорий вы будете постепенно получать новые способности, тем самым получая доступ к новым локациям.
И таким образом, выполняя все больше и больше заданий, вы постепенно будете продвигаться по сюжетной линии.
Игра не просто говорит, что где-то там открылось место, где можно убить еще кого-то.
Всегда для продвижения имеется мотивация, подталкивающая к исследованию территории.
Так что очутившись в обиталище мертвых душ, где царит одна тьма, и при этом не имеете
светящийся щит, вам доведется продолжать путь без щита, поскольку факел, заменяющий щит,
в этом случае крайне необходим. Ну а в свободное время никто не мешает вам вернуться на пару
локаций назад и поискать всякие секреты. Если сильно повезет, то в процессе поиска можно наткнутся на «легендарное» оружие, имеющее разные свойства.
Вперед и с песней в бой
Первое, и пожалуй главное, что вам нужно знать о Apotheon – так это играть вам пройдется с геймпада.
Нет, управление с клавиатуры и мыши имеется, но весьма кривое и неудобное. В противном случае умирать доведется довольно часто и болезненно.
Для того чтобы прочувствовать всю механику Apotheon играть нужно на высоком,
и только на высоком уровне сложности. В этом случае игра станет напоминать двумерный
Dark Souls.
Попытки пробежать игру с минимумом убийств приведет скорее к смерти, при чем вашей.
Игра превратиться в кровавый парад, направленный на то, чтобы игрок не пытался идти напролом,
прислушиваясь к излюбленному приему всех больших блокбастеров – press X to win. Как раз наоборот,
весь опыт передается в самого игрока, а не его персонажа. И найдя убер-пушку вы не станете всесильным в этой части галактике.
Ты куда, ану вернись.
Вся боевая система, тоже, не вызывает никаких нареканий. Враги разнообразны и требуют от вас
запоминать их паттерн и просчитывать тайминги, но с учетом их разнообразия это нисколько не удручает,
в отличии от Lords of the Fallen. Здесь вам несколько видов пеших воинов,
и конница, и даже гиганты с купидонами. Не уступают всему этому и боссы. Все они уникальны, пускай и многие
из них и выглядят гигантами, но ведут они себя по-разному и каждому нужно найти свой подход, порой не самый очевидный.
Отдельного упоминания достойно и само оружие. Оно в Apotheon не вечно, как могло
показаться. Через определенное количество ударов оно ломается, тем самым заставляя брать другое и
менять тактику. Не обделенными оказались и любители сражаться на дистанции, но при этом все
становиться намного сложнее, ведь враги достаточно прытки. Всякие луки и метательные копья
служат не только для отстрела врагов, но и для решения простых задачек, вроде попади в к кнопку на потолке и дверь откроется.
А вот что огорчило, так это надоевшие всем баги. Игра может просто вылететь во
время сохранения, тем самым стирая предыдущее, и приходится проходить то, что было сорок
минут назад. Но вылет во время сохранения встречается крайне редко. А вот любителям выбить
«платину» или «идеальную игру» придется подождать патча, который появится неведомо когда,
поскольку некоторые трофеи просто не срабатывают. А в остальном же игра сделана очень качественно. А не хватает ей, разве что мультиплеера.
********
Apotheon не привнес в жанр чего-то выдающегося и выходящего за рамки.
Разработчики просто взяли давным-давно забытую концепцию и воплотили в ней мечту многих –
воплотить картинки на древнегреческой фреске в платформер. И им это удалось.
Игра, не побоимся этого слова, великолепна и не оставит неудовлетворенными тех, кто когда-то до дыр
затер Castlevania: Symphony of the Night и ее сиквелы.
Автор: Александр Крикун
|