1991 год… В те древние времена PC-платформа была также далека от меня, как
Плутон от Солнца, потому первым моим окном в мир игровой индустрии стал давно
почивший ZX-Spectrum. Не удивительно, что с легендарной Another
World я познакомился гораздо позже – в эпоху кровавых фаталити
на Sega MD. И бессовестно ее проигнорировал! Sub-Zero и команда быстро отбили
мое внимание от казавшейся тогда занудной и чрезвычайно сложной игры. Спустя
столько лет герои МК вызывают лишь приятную ностальгию, а приключения рыжеволосого
ученого и сейчас кажутся эталоном игростроения в самых разных номинациях! Убедитесь
в этом сами с помощью юбилейного издания Another
World 20th Anniversary Edition.
Finally... the legent has come back!
Судьба очередного переиздания легенды (было еще одно, приуроченное к 15-тилетию
со дня выхода) не простая. Изначально проект создавался с прицелом на iOS- и
Android-системы в 2011 году. Нельзя сказать, что мобильная публика его не оценила
– просто выходить живым из некоторых игровых ситуаций при помощи сенсорного
экрана было на порядок сложнее, чем с использованием клавиатуры или геймпада.
Собственно, поспевшее лишь через 2 года PC-издание и призвано исправить эту
несправедливость.
К тому же, на мониторе гораздо проще оценить проделанную работу по ремастерингу
картинки, преобразившей ощетинившиеся пикселями изображение. Стильная, близкая
к анимэ техника исполнения подчеркивает штучный статус Another
World. Разумеется, имеется поддержка высоких разрешений, чтобы
любоваться на произведенные изменения было комфортнее. А чтобы лучше их оценить
можно в любой момент переключаться между оригинальным и отреставрированным изображением.
Прорисовка деталей приятно радует глаз. Наконец-то мы можем увидеть роскошную
панораму Другого мира, взглянув из зарешеченного окна тюремной башни, а не пиксельную
размазню, которую приходилось дорисовывать силой своего воображения! Звуковую
дорожку также постиг ремастеринг, пусть его следы не так очевидны, как в случае
с картинкой.
Принцип работы синхрофазотрона
Можно было без труда превратить данную рецензию в сплошные ностальгические
воспоминания, но это такой подход непростителен к значительной категории читателей,
еще не имевших чести познакомиться с шедевром руки Эрика Шайи.
Ведь здесь гениально абсолютно все – от поддержки градуса напряжения на протяжении
всей игры до геймдизайна. Причем, все эти утверждения справедливы с учетом современных
реалий в игровой индустрии. Никаких скидок на почтенный возраст проекта! Единственный
момент, выглядящий слабым звеном спустя 22 года с момента выхода оригинала –
сюжет повествования.
За прошедшие годы бесчисленное количество персонажей оправлялось в миры разной
степени параллельности из-за аварии во время экспериментов с ускорителями частиц.
Да и оказаться в Другом мире в разгар повстанческой войны – прием уже давно
затертый до дыр. Но вот способам подачи материала у Another
World до сих пор могут поучиться многие проекты ААА-класса.
Великий немой
Молчаливые герои запоминаются всерьез и надолго – доказано мистером Гордоном
Фрименом и безымянным протагонистом GTA3!
В творении Эрика Шайи персонажи подчеркнуто неразговорчивы. Удивительно, но
техническое несовершенство превращено в преимущество благодаря прекрасно срежиссированным
сценам в игре!
Каждый кадр передает настроение сцены гораздо лучше любых слов. Спасение от
свирепого зверя с последующим пленением, обретение нового друга в Другом мире,
кульминация игры, в которой главный герой ползет со сломанными ногами к рубильнику
и, конечно же, финальная сцена повествования. Создатели затянутых кат-сцен с
разводящими на полчаса демагогию персонажами – посмотрите еще раз на Another
World!
Задолго до Лары Крофт
Но эмоции не выдаются нам порциями с помощью срежиссированных сцен, а нагнетаются
на протяжении всего игрового времени совершенно разными способами. Тут вам и
ставшие позже классическими приемы по спасению от опасных врагов, от которых приходится стремительно убегать через несколько экранов. И
хождения за несколько экранов к особо удаленному рубильнику или выключателю,
открывающему проход вперед или, наоборот, преграждающему путь вашему врагу.
Но перестрелки в Another World
удались особенно. Для этого не понадобились система укрытий или неимоверный
арсенал. Всего один бластер с функцией простого и мощного выстрела и способностью
ставить энергетические щиты заменил собой все рейганы! Напряженные перестрелки
даже снабжены увесистой порцией тактики. Когда и в каком направлении ставить
щиты, по кому разрядить мощный накопленный импульс, а с кем можно разобраться
стандартными зарядами. Сцена с загнанным в угол героем, противостоящим ордам
врагов и спасительная протянутая руга его друга – смотрится мощно и по сей день!
Колыбель игропрома
И вообще, Another World стала
пионером в очень многих игровых приемах, чьим использованием гораздо позже гордились
другие разработчики, претендуя на инновационность в своих проектах. О соединении
экшена с приключенческим жанром сказано уже достаточно.
Но после знакомства с Another World
вы будете брезгливо морщить нос, вспоминая как 10 лет назад, многие проекты
расхваливали минимум элементов интерфейса на экране во время игры. Полоска жизни,
количество патронов, запас воздуха в легких во время погружения – ничего этого
вы не увидите во время приключения рыжеволосого ученого в игре 22-ух летней
давности!
Вы еще не знакомы с Another World?!
Многие легендарные игры прошлого переиздаются в последнее время. В большинстве
случаев, подобный перезапуск рассчитан только на ветеранов игровой индустрии,
помнящих времена выхода оригинальных проектов и желающих предаться ностальгии.
Но Another
World 20th Anniversary Edition смотрится мощно и сейчас, будучи
шедевром на все времена. Сознательно ее игнорировать – выказывать пренебрежение
всей игровой индустрии!
Автор: Александр Соколов
|