В последние годы разработчики все чаще используют в своих проектах кооперативный режим прохождения игры даже там, где он не особенно и уместен. Вместе с тем, абсолютно ничего нового в подобном подходе нет, и геймеры со стажем прекрасно это знают. Во времена рассвета 8-ми и 16-ти битных игровых приставок проходить на пару с товарищем очередную часть какой-нибудь Contra было также естественно, как нынче качать игры с файлообменников, вместо того чтобы приобретать их на лицензионных дисках. Хотя как раз главную героиню нашего сегодняшнего обзора следует безо всяких угрызений совести скачать через сервис Steam, совершенно не заботясь о материальной стороне вопроса. Это не опечатка и здесь нет никакого подвоха. Alien Swarm совершенно бесплатна и распространяется исключительно в цифровом формате. А о том, бывает ли бесплатный уксус сладким на самом деле и почему были упомянуты времена древних NES и Sega MD мы и поговорим прямо сейчас.
Родные Чужие
Ага, тема кровожадных ксеноморфов, захвативших космическую станцию, наверное, некогда не перестанет быть заманчивой для игроделов. Однако Alien Swarm не просто эксплуатирует этот сеттинг, но и демонстрирует целые цитаты из фильма «Чужие». Здесь вам и знакомый треск датчика движения, и заваривание дверей под натиском толп монстров, и даже стационарные автономные турели, которые можно установить в качестве «часовых», открывающих огонь при любых признаках движения. Стилистически же игра шлет нам пламенный привет из далеких 90-ых годов прошлого столетия. Забудьте о существовании полноценных трех измерений, ибо наблюдать за боем на экране вы будете в изометрической проекции. Прием подвешивания камеры где-то над потолком был хорошо известен во времена игр для Sega MD, когда за его счет создавалась иллюзия трех измерений. И хотя кому-то подобное решение может показаться анахронизмом, но плюсы у такого подхода все же имеются. Так, во время прохождения миссий вы наблюдаете за событиями не только внутри одной комнаты, но и оцениваете обстановку в соседних помещениях. Это, кстати, бывает очень полезно из-за привычки ваших противников ломиться в заваренные двери, чтобы, в конце концов, добраться до бравых морпехов. Особенно приятно, что даже при очевидной плоскости картинки, художникам игры удалось очень достоверно изобразить летающих монстров и их наземных собратьев, карабкающихся к вашему отряду по стенам и колоннам.
Вместе весело шагать…
Пожалуй, Alien Swarm является образцовым примером того, для чего в играх вообще может требоваться кооперативный режим прохождения. Заваривать двери, устанавливать турели, да и просто перезаряжать оружие, когда персонажа непрерывно атакуют изголодавшие уродцы, в гордом одиночестве не представляется возможным. Вот разработчики и снабдили игрока компанией из еще троих закадычных друзей, которые могут управляться, как искусственным интеллектом, так и реальными людьми. Хотя все же доверять управление своими напарниками компьютеру, без острой необходимости не стоит. Да, по противнику они стрелять не забывают, но о тактически слаженных действиях лучше сразу забыть и не вспоминать вплоть до того момента, как к вам не присоединится живой человек. Здесь уже идет в ход присчитывание коллективных действий на несколько шагов вперед. Что лучше, установить у заваренной двери мины, в которую ломятся супостаты, а турель приберечь на потом или самому распахнуть ворота и встретить зверушек бодрым огнем из всех стволов? При всей своей кажущейся простоте баланс здешнего геймплея подразумевает многочисленные варианты решения одной и той же задачи, поэтому быстро наскучить игра вам вряд ли успеет.
Заряжай боевыми!
Да и проработка игрового оружия оказалась на удивление реалистичной. Даже в крупных коммерческих игровых проектах огнестрельная боевка частенько выглядит чересчур недостоверно, создавая ощущение, будто вы стреляете не из боевого оружия, а из игрушечных пластмассовых моделей. У Alien Swarm с этим компонентом все в порядке. Дробовик действительно производит впечатление по-настоящему мощного оружия, пара пистолетов не выглядит бесполезным довеском, а разнообразные автоматы изрыгают в сторону неприятелей тысячи трассирующих пуль, заполняя любое помещение вспышками выстрелов. Ну, а более детально рассмотреть картину боя вы сможете, использовав уже очень заезженный прием замедления времени.
А вот что в игре подкачало, так это дизайн главных действующих супостатов, да и внешний вид самого космического комплекса, вообще. Охотно допускаю, что настоящие военные объекты, в независимости от места их базирования не могут похвастаться богатым интерьером и высокохудожественными решениями. Но часами бродить по однотипным коридорам, в которых преобладают сине-черно-зеленый спектр цветов очень утомительно, даже при постоянном отстреле агрессивно настроенной животины. Но и она не производит должного впечатления за счет своего внешнего вида. Наводнение уровней гипертрофированными крабами не делает большой чести дизайнерам игры. Пусть даже немного погодя вы и столкнетесь с другими представителями местной фауны, но все они явно вылупились из одной икры, только по ходу жизни по-разному питались.
Гроза дисциплины на работе
Ждать от совершенно бесплатной игры высокого технического уровня, по меньшей мере, наивно. Подобные проекты практически всегда забываются уже через пару минут после выключения компьютера и редко заслуживают высоких оценок. Но со своей задачей – снять напряжение после (или во время) нудного трудового дня Alien Swarm справляется однозначно. Сравнивать же рассмотренную игру с крупными проектами нет никакого смысла. Вы ведь не ругаете создателей «Тетриса» за то, что в нем отсутствуют последние компьютерные технологии? Тем не менее, играть в подобные простенькие развлечения может быть не менее интересно, чем в их «больших родственников», а уж времени они на себя отнимают очень часто значительно больше.
Автор: Александр Соколов
|