Если вы с первых кадров игры видите главного героя, бродящего по однотипным
коридорам космического корабля с фонариком наперевес, то можете быть абсолютно
уверены – сейчас к нему сбегутся толпы ксеноморфов. С момента выхода знаменитых
«Чужих» минуло уже почти 25 лет, а вышеописанные сеттинг все еще
благополучно эксплуатируется в игровой индустрии. А когда разговор заходит о
ремейке знаменитого шутера 20 летней давности, то тут уж сам бог велел сохранить
весь антураж в целости и сохранности, чтобы ни в коем случае не подпортить его новомодными
дизайнерскими решениями. Тем более что в первых играх серии Alien
Breed камера висела под потолком, демонстрируя процесс шинковки
инопланетных агрессоров в модной нынче изометрической проекции. Так Lara
Croft and the Guardian of Light вполне успешно переехала в это
измерение и вышла очень достойной игрой для проекта своего класса. Увы, но о
сегодняшней Alien
Breed 3: Descent такого сказать нельзя. Тому имеется сразу несколько
причин, о которых мы сейчас вам и поведаем.
Найди 10 отличий
Чтобы лучше понять причины неуспеха Alien Breed 3: Descent
необходимо проанализировать, а чем вообще успешные проекты подобного калибра
цепляют игроков? Последними достижениями графических технологий они не могут похвастаться по определению. Значит, на вооружении у них может быть или оригинальный
визуальный стиль исполнения (Shank,
например), или нестандартный подход к реализации геймплея, ну, или сумасшедший
драйв происходящего на экране. С первыми двумя компонентами у обозреваемой игры
полный провал. Здешние полутемные коридоры космического корабля выглядят просто
образцом вторичности и наглядным примером любимого приема многих разработчиков
под условным названием copy/paste. Дизайнеры игры попытались разнообразить местные
пейзажи мелкими косметическими изысками, но общую картину это не спасает. Во
время экскурсии по кораблю невольно задаешь себе вопросы следующего содержания:
«Секундочку, а я здесь уже проходил или нет? Ах, нет. В предыдущем отсеке
эта дырка в полу была левее, да тут еще и стекло разбито».
Внешне все это выглядит вполне прилично, но ни на секунду не эффектно. И хотя
разработчики внедрили в игру несколько кат-сценок, призванных повысить зрелищность
и напряженность повествования, на деле все они выглядят так. Где-то что-то взорвалось,
обломки грохнулись на голову главному герою, и тот упал навзничь. Полежал секунды
три, отряхнулся от пыли и продолжил свой нелегкий путь. Внутриигровые спецэффекты
хоть и красочны, но очень быстро приедаются. Когда дверной проем за вашей спиной
в десятый раз заваливает камнями из-за взрыва, то на это уже перестаешь обращать
внимание.
А чтобы найти какую-нибудь оригинальность в игровом процессе, скромного ручного
фонарика, которым вооружен отважный инженер Конрад явно недостаточно. Система
апгрейдов оружия на контрольных точках не балует нас разнообразием, да и сам
арсенал состоит из скромного и насквозь стандартного набора стволов. В принципе,
пробежать всю игру вам не составит большого труда с одной автоматической винтовкой
наперевес, лишь изредка пользуясь бесконечным боезапасом пистоля, чтобы не тратить
амуницию на совсем уж дистрофичных пришельцев. Даже в недавней бесплатной Alien
Swarm была небольшая, но интересная находка в виде постоянного
заваривания дверей под неустанный писк датчика движения. В Alien Breed
3: Descent ничего подобного нет и близко. Если вы не поленитесь и взгляните
на оригинальные игры серии, то моментально оцените, что кроме похорошевшей картинки
(еще бы, ведь прошло 20 лет!) в современном переиздании решительно нет ничего
нового. Но то, что хорошо смотрелось давным-давно, сейчас уже выглядит, как
минимум скучно. Ведь индустрия не стоит на месте и чтобы выделиться из толпы
однообразных клонов необходимо предлагать что-то новое.
То ли шутер, а то ли виденье…
Но хуже всего даже не это. Отсутствие оригинальности и стандартизированный
геймплей игре можно было бы простить, обладай она колоссальной энергией, заставляющей
нас безостановочно жать на спусковой крючок оружия и крутиться волчком. Ан нет.
Создатели игры по каким-то одним им ведомым причинам посчитали, что нам куда
интереснее будет активировать рубильники и крутить вентили, чем стрелять по
наседающим супостатам. В итоге игра зависла где-то в межжанровом пространстве,
тщетно пытаясь усидеть сразу на трех стульях под названиями shooter, horror
и даже adventure. Но если уже упомянутой здесь Lara
Croft and the Guardian of Light вполне удалось совместить динамичные
экшен-сцены с разгадыванием несложных пазлов, то Alien Breed 3: Descent
попросту падает между стульев и больно бьется копчиком.
С сожалением приходиться констатировать факт, что большую часть времени игры
мы просто ходим по не слишком-то изящным интерьерам корабля в поисках очередного
рубильника или лифта, ведущего на другой уровень. Однообразные пришельцы, совсем
нечасто встречающиеся нам по дороге, не могут внести серьезного разнообразия
в этот процесс. Никакими уникальными типами атак, а уж тем более зачатками интеллекта
они не наделены и, по большому счету, отличаются друг от друга только внешне.
Небольшое разнообразие все же присутствует. Но локации, где вам придется сталкиваться
с ядовитым газом или преодолевать коридор с электрическими разрядами, слишком
редки, чтобы переломить общее впечатление от игры.
Не сбывшиеся надежды
Совсем недавно на страницах нашего портала вы могли прочесть обзор о предыдущей
части игры – Alien
Breed 2: Assault. Его смысл справедливо сводился к тому, что, уже
имея динамичную, а главное совершенно бесплатную Alien
Swarm с хорошо отлаженным кооперативным режимом нет никакого резона
тратить свое время на Alien
Breed 2: Assault. Но тогда еще был шанс, что последняя игра трилогии
учтет ошибки предшественницы и все-таки завершит серию на мажорной ноте. Увы,
но этого не произошло, а потому продолжайте играть в Alien
Swarm, а Alien
Breed 3: Descent смело обходите стороной.
Автор: Александр Соколов
|