Если мы скажем, что вы наверняка не играли в Air Conflicts: Secret Wars, то вряд ли пойдём против истины. И также не будет преступлением добавить, что, по большому счёту, ничего такого вы и не потеряли – при наличии большой числа весомых достоинств, игра обладала таким же нескромным набором недостатков.
Впрочем, видимо плюсы смогли перевесить минусы и на штурм прилавков отправился сиквел – Air Conflicts: Pacific Carriers. Насколько же он лучше оригинала – ниже по текстую
Пацифистские носители
В этот раз действие игры перенесено на тихоокеанский театр военных действий, в которых нам придётся принять участие, либо выступив на стороне японцев, либо взяв на себя командование звёздно-полосатыми янки. Личную историю на этот раз было решено отправить в утиль, дав игроку под контроль не один и не два самолёта, а сразу три звена из одной эскадрильи. Штурмовиков, истребителей и пикирующих бомбардировщиков соответственно. Имена, пароли, явки – всё лишнее, лишь короткие брифинги перед миссиями как-то ненавязчиво напоминают кто мы и где находимся.
Вместе с оригинальной и развивающейся поступательно историей пошли под нож и интересные разнообразные миссии. Если раньше в Air Conflicts: Secret Wars приходилось то кого-то сопровождать, то что-то искать радаром, то бесшумно передвигаться или защищать, то теперь основная часть основных заданий сводится к схеме – «защити авианосец штурмовиками, зачисти небо истребителями, разбомби укрепления или конвой бомбардировщиками», которая повторяет в каждой из кампаний со стабильной периодичностью раз через раз. Не очень скучно, но может надоесть.
Правда, в побочные задания запихнули короткие, но забавные развлекаловки – наблюдение при помощи бинокля за врагами, патруль и ещё кое-что по мелочи, что даёт обучение нашим пилотам. Каждый из них теперь обладает набором навыков, которые, к сожалению, практически ни на что не влияют. «Гроза истребителей» будет сбивать и под, и без нашего руководства чужие самолёты одинаково неплохо.
Единственное интересное геймплейное нововведение – возможность на ходу менять самолёт. Зажав необходимую кнопку, мы переносимся за штурвал следующей крылатой машины в звене, в то время как в покинутой материализуется потраченный нами боезапас. Пользоваться таким приёмом приходится часто, потому что даже с услужливым прицелом, бомбометание нередко приходится повторять снова и снова, в то время как один самолёт может нести максимум до четырёх бомб разного веса.
Разукрашенный
Лётная модель по сравнению с оригиналом не претерпела значительных изменений. Симуляторный режим по-прежнему рекомендуется всеми силами избегать – аналогия с поломанным джойстиком с огромными «мёртвыми зонами» по-прежнему в силе. Зачем в принципе в этой игре он существует – неясно, ведь системы повреждений по-прежнему как не было, так и нет – всем заведует аркадная полосочка здоровья.
Зато с упрощённым режимом летать – одно загляденье. Лихие виражи выполняются без особых проблем, делая даже самый банальный бой весьма зрелищным и интересным, а заходы в заднюю полусферу противника – плёвым делом, даже с учётом не потерянной ими удивительной сноровки.
С высоты птичьего полёта
Зато графику разработчики подтянули очень знатно. Эффекты взрывов, падение сбитых самолётов, качество объектов на поверхности земли и сама поверхность – всё выполнено на высочайшем уровне. А уж самолётики вышли совсем загляденье, заставляя использовать исключительно свободную камеру, дабы раз за разом наслаждаться отлично нарисованными железными птицами.
Именно они, в общем-то, и тащат на себе всю игру. Когда ты собьёшь тридцать японских истребителей, исполняющих в воздухе замысловатые пируэты, после чего отбомбишь какой-нибудь атолл в Тихом океане и вернёшься на авианосец, попутно разглядывая бескрайние морские просторы, чарующие своей синевой и блеском волн на солнышке, сразу чувствуешь какое-то внутреннее приятное тепло.
Пускай оно не такое сильное, как от развлекающей тебя каждую минуту Tom Clancy’s H.A.W.X., но достаточное, чтобы с умеренным удовольствием пройти хотя бы американскую компанию.
***
Расставшись с приличным сюжетом и оставив не самую лучшую лётную модель предшественника, Air Conflicts: Pacific Carriers обзавелась приличнейшей картинкой и возможностью за один бой сменить сразу три разных модели самолёта. Вкупе с сохранившимся дееспособным игровым процессом это породило неплохую аркадную леталку, которую в отсутствие конкурентов на рынке (World of Warplanes немножко не про то, согласитесь) стоит с некоторой степенью осторожности и порекомендовать.
Мы благодарим BitComposer Russia и лично Романа Архипова за предоставленную версию игры.
Автор: Данил Ряснянский
|