Вас когда-нибудь манила и завораживала необычная, загадочная и неповторимая культура Востока? Обожаете фильмы с Брюсом Ли и карате? Любите ММО-игры и не прочь потратить пару месяцев на что-то новое? Если хоть на один вопрос вы ответили «Да, да, продолжай, не останавливайся», то этот обзор определенно придется вам по вкусу, ведь речь пойдет об игре Легенды Кунг Фу! А так как ее разработали ребята из Snail Game, на чьем счету есть игра Пираты Онлайн, а штаб-квартира расположена в Китае, то можно не сомневаться, что они достоверно передадут как атмосферу востока, так и сделают качественный продукт. Не все конечно так радужно, как хотелось бы, но обо всем по порядку.
О дивный Восток!
Начнем, пожалуй, с графики. Ведь атмосфера средневекового востока передается, в большинстве своем, именно графикой. И она вызывает смешанные чувства. С одной стороны она вполне приемлема. Красивое окружение, завораживающие и имеющие определенный шарм деревья и дома, безмятежные речушки. Но с другой стороны весьма дешевые и простые спецэффекты, откровенно слабая анимация, недоработанные персонажи и противники. Вот и получается, что от чего-то глаза не отвести, а на что-то лучше и вовсе не смотреть. Хотя, скорее, графика вызывает положительные впечатления.
По уровню графики Легенды Кунг Фу можно сравнить с другой азиатской ММО Perfect World. С последней игрой, кстати, Легенды Кунг Фу роднит не только это.
Мое Кунг Фу лучше чем твое
Весь геймплей, в целом, вызывает устойчивое чувство дежавю. Играя в Легенды Кунг Фу, не покидает ощущение, что ты играешь в свою старую любимую ММО. Можно найти что-то от Aion, что-то от Blade and Soul, что-то от World of Warcraft, но больше всего игра напоминает, все тот же, Perfect World.
Как уже отмечалось ранее, игра повествует нам о средневековой Азии, самый рассвет боевых искусств. Одним из адептов восьми школ единоборств нам и предстоит играть. От выбора школы зависит то, что вам разрешено или запрещено делать, а так же ваши активные навыки (в простонародии скилы). Как только наш персонаж вступит в одну из школ, нам на выбор даются два направления сюжета - мировые события и события школы.
Справедливости ради, надо похвалить разработчиков. В отличии от большинства обычных гринделок, в Легендах Кунг Фу основную часть времени нам надо выполнять именно различные квесты. Да еще и нет мучительных поисков нужного предмета или NPC, достаточно нажать мышкой на нужный предмет задания и ваш персонаж сам направится к нужной точке. Вот такое вот средневековое азиатское GPS. В прочем мобов поубивать все же придется, но учитывая наличие в игре популярной нынче системы нон-таргет, это занятие не так уж утомительно, а прокачка превращается в интересное занятие.
Кстати о прокачке! Разработчики и к этой стороне ММО игр подошли весьма оригинально. Опыт, полученный с квеста или монстра, не переходит в опыт персонажа, а набираются в так называемые очки умений. Эти самые очки мы можем потратить на тренировку какого-то навыка или на нейгун (так в игре называется уровень персонажа). Но это делать не обязательно! Ваш персонаж будет получать опыт и прокачивать навыки или уровень, даже если вы просто сидите на земле. Этот режим прокачки называется "постижение". Есть еще и третий режим, он называется "обучение" и в нем нам необходимо играть в мини-игру. На экране загораются различные кнопки, которые нам необходимо нажимать. Обучение можно проходить не одному, а в компании до 10 человек. Чем больше людей принимает участие в обучении, тем эффективнее проходит тренировка.
Система кланов сделана весьма просто, кстати здесь они называются "братство". Вступив в братство, вы получаете доступ к клан-чату и базе братства. Базой, правда, обладают далеко не все братства, ее надо захватить, что не так уж просто. Кстати, захват базы тоже занимательное занятие. На осаде пригодятся все, даже низкоуровневые персонажи. Они выступают в роли "пожарников", тушат здания, которые подожгли недруги. Кстати, предупредим сразу. Ребята из братств шуток не понимают, так что лучше не рискуйте (автора статьи за шутку выгнали :().
Но воевать с недругами придется не только на осадах. В игре свободное PVP, а это значит, что угроза в виде злого игрока может поджидать вас под каждым кустом. Но даже если вы не смогли его одолеть, расстраиваться не стоит. Вы можете либо записать игрока в список врагов и отомстить потом, либо назначить за голову вашего обидчика награду, и тогда за вас отомстят. Удобно, не правда ли?
Еще одна примечательная идея разработчиков заключается в том, что Ваш персонаж не покидает игрового мира даже когда вы оффлайн. Он остается на той местности где вы были в последний раз и занимается работами, доступными для этой локации, например патрулированием. Когда вы вернетесь в игру, то получите за это награду. Есть правда в этой системе и минус. Ваш персонаж практически беззащитен, его могут похитить и потребовать выкуп. Не самое страшное, что могло бы случиться, но доставляет небольшой дискомфорт.
Не Моцарт, но тоже не плохо
На атмосферу работает не только графика и геймплей, но и музыка. Она довольно проста, обычно используется лишь пара инструментов, но легкие напевы флейты в совокупности с цветущей сакурой и безмятежными ручьями не только создают нужную атмосферу, но даже помогают немного расслабиться и отдохнуть. В Легенды Кунг Фу можно зайти после тяжелого дня, просто для того, чтобы погулять по окрестностям.
***
Легенды Кунг Фу похожи на все существующие ММО и в то же время уникальны практически во всем. С одной стороны мы имеем очередного представителя онлайн игр, с его обыденностью, стандартными правилами и массой избитых клише. С другой стороны перед нами нечто пусть и не новое, но существенно переработанное, местами дополненное и усовершенствованное.
Легенды Кунг Фу не станут убийцей WoW и LA2, даже не станут их конкурентами. Но для тех, кто ищет нечто новое, для ценителей романтики в ММО играх, Легенды Кунг Фу наверняка придутся по вкусу.
Автор: Андрей Кочешков
|