Давным-давно Александр Македонский спасовал в своем победоносном походе через
весь древний мир перед индийцами, опасаясь быть затоптанным их боевыми слонами.
Много веков спустя в тех же самых краях чуть не оборвалась судьба легендарной
исторической RTS Age
of Empires. Дополнение The
Asian Dynasties к третьей части игры едва не стало финалом величественного
похода, начавшегося в далеком 1997 году. Боевое формирование Ensemble Studios
пришлось расформировать, почти похоронив великий бренд. И вот, когда уже над
могилой Age of
Empires почетный караул щелкнул затворами для прощального салюта,
а многочисленные поклонники собрались оплакивать павшего героя, кто-то задорно
хлопнул их по спине. Этим наглецом оказалась Age
of Empires Online, сделавшая косметическую подтяжку лица и прошедшая
переподготовку онлайном.
Смена имиджа
При первом взгляде на игру сложно отделаться от мысли, что громадный колосс скатился
до уровня простенькой «браузерки». Нарочито мультяшное оформление и раздача
заданий в стольном граде, как-то не настраивает на серьезный лад. Но взглянув
на безумных верблюдов, набитых сокровищами, словно самосвал, и сценками в духе
пародий на «300 спартанцев», когда выпущенная туча стрел не задевает ни одного
солдата, быстро проникаешься новой ироничной атмосферой.
Кривоватые домики с покосившимися окнами да пританцовывающие вокруг них крестьяне,
готовые при первом же ударе в тревожный колокол броситься под защиту городской
ратуши. Сбор четырех основных ресурсов (золото, еда, древесина и камень) и пробегающие
мимо коровы и прочий дикий протеин, который вы можете использовать в хозяйственных
целях для прокорма населения. Эти и многие другие мелкие детали удачно соединяются в
новом визуальном стиле и старой проверенной временем механике.
Конечно, ветеранам серии, управлявшими римскими легионами в оригинальной игре,
будет непросто принять такие сочные краски и внешнюю несерьезность происходящего.
К тому же, визуальное упрощение усиливается и малым числом доступных цивилизаций
– всего 4 против канонических 12. Причем, 2 из них, кельты и персы, появились
позже, поначалу ограничивая игроков Age of Empires Online лишь
греками и египтянами. В оправдание онлайновому побоищу нужно заметить, что здешние
народы отличаются друг от друга ощутимо сильнее, чем многочисленные этносы великого
прародителя.
В меру специфики проекта соблюденная историческая достоверность позволяет попробовать
в деле местные вариации греческий гоплитов, персидский «бессмертных», египетскую
кавалерию на очумевших верблюдах и кельтских берсерков с боевыми топорами.
Урбанизация
Но начнется ваш славный путь не на полях сражений, а в родной столице, не страдающей
на начальном своем этапе от уплотнительной застройки и жилищного вопроса. Именно
здесь вы берете в производство уникальные и повседневные задания, призванные
повысить ваш опыт, ресурсы для развития города, а вместе с ним и собственного
народа.
Задания эти бывают, как обыденными, вроде тотального геноцида противоборствующего
войска, так и достаточно оригинальными. Освобождение заложников и морские баталии
приятно разбавляют отражение волн атак неприятеля в духе tower defence, порой
доставляющих проблемы даже опытным стратегам. Специально в таких ситуациях можно
прибегнуть к помощи боевого товарища, объединившись с ним в кооперативе. Только
учтите, что выбравший миссию игрок получает некоторое стартовое преимущество
перед присоединившимся к нему камрадом, вроде расстановки сил и расположения
военных укреплений на карте.
В любом случае, добытые при выполнении заданий очки стекаются в городскую ратушу,
откуда распределяются на ваше усмотрение для прокачки трех веток развития цивилизации
– военной, экономической и вспомогательной. Тут, что называется, начинается
классика жанра – повышать выносливость ваших крестьян, чтоб таскать ресурсов
смогли больше или копейщиков делать быстрее, мощнее, скутерее…
Полезный шмот, вроде ценных апгрейдов для оружия или чертежей зданий, помогающих
вам двигать свою цивилизацию по пути к золотой эре из медной, можно прикупить
в магазинах (как за игровую, так и реальную валюту) или, если очень повезет,
отыскать в раскиданных по картам сундуках. Чаще всего в них оказывается всякая
ерунда, но порой находки можно даже выгодно продать другим игрокам или использовать
в собственных нуждах. Увы, получится это сделать далеко не всегда.
Я посылку вам не дам - у вас документов нет
Точнее сказать, по достижению определенного этапа развития, не получится сделать вовсе.
Ветки развития технологий, элитные отряды, особые советники, дающие
бонусы в задании вроде снижения скорости строительства – все это и многое другое
станет доступным только после приобретения премиума. Со временем у вас накопится
куча всевозможных чертежей и аргрейдов, использовать которые вам не дадут до
момента торжественной оплаты. А на древе технологий пути дальнейшего развития
будут надежно прикрыты замочками, недвусмысленно намекая на оплату услуг профессионального
слесаря.
С одной стороны, премиум для каждого из народов стоит совсем недорого – всего пару
сотен рублей. Но нервирует не цена, а способ получения этих денег разработчиками.
В подавляющем большинстве подобных игр деньги взимаются за ускоренный результат,
а не за саму возможность его достижения. Одно дело, если бы игрок мог добиться
тех же результатов, что и обладатели премиума, пусть бы на это у него ушло в
пять раз больше времени. Но здесь другое. Без оплаты довольно скоро вам вообще
не будет смысла ввязываться в драку, ибо обладатели элитных войск и прокаченных
технологий раз в 5-6 сильнее вас, как бы вы не корпели над своим народцем.
Капитализм с человеческим лицом
Age of
Empires Online оставляет после себя приятные впечатления, поместив
проверенные временем задумки в новую упаковку, заправив полученное блюдо майонезом
онлайна. И даже факт необходимой оплаты для продолжения полноценной игры можно
рассматривать, как окончание пробного периода, за который каждый сможет определить,
а нужна ли ему такая Age
of Empires или нет.
Автор: Александр Соколов
|