Даже когда в казуальные игры невозможно будет играть без 3D-очков, сенсоров
движения и еще не придуманной ныне технологической чепухи, варгеймы наверняка
не изменятся ни на йоту! Для всех остальных жанров такой оголтелый консерватизм
грозил бы быстрым вымиранием. Но варгеймы – это настоящие крокодилы современной
игровой индустрии. Пока другие виды изгаляются, чтобы выжить и подстроиться
под изменчивую эволюцию, варгеймы достигли совершенства уж очень давно и не
планируют никаких перемен.
В таких условиях, олдскульные ценители милитари-стратегий все больше походят
на ученых-генетиков. Ведь только люди «в теме» сумеют заметить и
оценить мельчайшие генетические различия между 2 разными видами одного и того
же семейства. Да и то, только после тщательного изучения. Так что, если у вас
нет должного «образования», даже и не пытайтесь раскусить Advanced
Tactics: Gold! К новичкам эта штуковина холодна, как настоящий
крокодил.
Еще один из рода Варгейм
Ничего принципиально нового со времен Panzer
General 94-ого года выпуска вы здесь не увидите. Те же армии, дивизии,
танковые соединения и мотострелковые части. Тот же сеттинг и игровая философия,
не стесняющаяся в течение уже более чем 20-ти лет оставаться без изменений.
Строго говоря, Gold – это модификация базовой Advanced
Tactics, отличающаяся от прародительницы чуть большим количеством
ресурсов (на 2 штуки). Вроде как чуть-чуть подправлен AI, что не мешает ему
временами действовать абсурдно, да похорошела картинка. Впрочем, ценность последнего
пункта для варгеймов сомнительна – здешнюю публику всякими красивостями не поразишь.
Проблемы тоже перекочевали в игру по наследству. Логика интерфейса далека от
интуитивной, что вкупе с отсутствием возможности отмены последнего хода нередко
заставит доморощенного стратега чертыхаться от посланных на верную смерть дивизий.
Проявления генной изменчивости
И если бы не нюансы, то обзор Advanced Tactics: Gold свелся
бы к поверхностному пересказу любого другого варгейма, а потому ни имел бы никакой
практической ценности. Так как писать базовые вещи для отлично знакомой с жанром
публики бессмысленно, а новичкам тут делать решительно нечего.
Пожалуй, одним из главных стимулов траты своего времени на этот проект является
доступ игрока к микроменеджменту. Построение структуры организации армии и вдумчивое
оснащение каждой своей дивизии – вот основа успеха кампании, а совсем не только
верная расстановка и продвижение войск по карте.
Окопный микроменеджмент
Так несколько десятков типов войск можно оснастить совершено по-разному. И
невозможность доверить эту задачу AI позволяет продумывать экипировку собственных
частей с особой тщательностью.
Например, если вы планируете штурмовать город или вести бои в лесных массивах,
то о винтовках в качестве основного оружия бойцов лучше забыть. Их точность
и дальнобойность будет бита скорострельностью на малых и средних дистанциях,
поэтому воины с автоматами получат большее преимущество.
Тяжелое вооружение на довольствии дивизии, вроде минометов и противотанковых
ружей предсказуемо сковывает мобильность частей, делая их малопригодными для
стремительных прорывов.
Этот баланс оснащенности нужно тщательно просчитывать самостоятельно, не надеясь
получить в свое распоряжение готовые варианты, нажав нужную кнопку в интерфейсе.
Поначалу интерфейс обескураживает даже видавших виды игроков.
Вертикаль войны
Аналогичные вещи происходят и при организации армейского управления. Теоретически,
с этим вопросом можно не заморачиваться, а, не мудрствуя лукаво подчинять дивизии
главному штабу напрямую. Но значительно лучше будет выстроить иерархию штабов
армий и дивизий. В этом случае, многие дивизии будут получать дополнительные
бонусы, когда будут находиться вблизи от собственного штаба.
Проблема в том, что весь этот микроменеджмент рискует вам надоесть через несколько
часов игры, а хотя бы частично его сократить игра не предоставляет ни малейшей
возможности.
Анализировать расход ресурсов тоже придется вдоволь.
Противостояние
Как и подобает истинному стратегу, проверять свои навыки лучше всего в бое
с реальными противниками. Такую возможность предоставляет основной режим игры,
рандомным образом формирующий самые разные карты – от скромных баталий в «песочнице»
до грандиозных битв с 14-тью участниками.
Впрочем, рандом имеет огромное количество настроек, дающих возможность смоделировать
и реальные исторические сражения, накладывающих ряд логичных ограничений на
оснащенность сторон.
Жаль только, что мультиплеер сделан главным блюдом в ущерб AI. Невзирая на
все заверения разработчиков о проделанной работе, искусственный интеллект все
также чудит, не составляя серьезной конкуренции опытным стратегам. А уж с появлением
обилия авиации и флота на картах – так и вовсе сдается на милость победителю.
Для тех, кто в теме
Если у вас нет должного опыта в развлечениях подобного рода, то положительные
стороны Advanced
Tactics: Gold могут остаться вами незамеченными. А вот не самый
дружелюбный интерфейс (даже по меркам варгеймов) и странности AI делают проект
не самой лучшей отправной точкой для знакомства с жанром. Опытных же стратегов
микроменеджмент способен заинтриговать, если только тотальный контроль над войсками
не вызывает отторжения.
Автор: Александр Соколов
|