Два по цене одного, 100% скидка, совершенно бесплатно… у большинства людей уже
успел выработаться защитный механизм при виде таких предложений. Как только что-то
обещают бесплатно – сразу же зажигается красная лампочка. Мол, не могут что-нибудь
хорошее отдавать просто так, наверняка ерунду какую-нибудь предлагают или преследует
другие гнусные цели. Очень часто это действительно так. Но только не в рассматриваемом
сегодня случае! A Valley
Without Wind 2 яркий пример того, как разработчики среагировал на
замечания игроков, выпустив продолжение предыдущей игры в соответствии с их пожеланиями.
Что из этого получилось, мы вам сейчас расскажем.
Мы платим за свои доработки!
Хотя подождите бежать с низкого старта за халявной версией игры! Если вы в
свое время не приобрели ее первую часть, то заплатить за сиквел все-таки придется.
Такое вот поощрение преданных поклонников. Нельзя сказать, что у оригинальной
Valley
Without Wind их было очень много, но и совсем незамеченной игра
не осталась.
Крупно наструганный салат из подчеркнуто грубоватого платформера эпохи 90-ых,
простенькой стратегии и легкого налета RPG подкупали постапокалиптическими пейзажами
в духе сюрреализма, генерируемыми случайным образом. Увы, но между собой геймплейные
элементы в первой части игры были состыкованы не слишком удачно. Из-за этого
игра без проблем могла привлечь к себе внимание, но была неспособна его удержать
надолго.
Одним словом, Valley
Without Wind открывала огромный простор для творчества ее разработчику
с целью дальнейшего улучшения и шлифования игры. Особого уважения заслуживает
тот факт, что продавать доработанную версию продукта по второму разу не посчитали
возможным, подарив ее в нагрузку к первой части.
Революция под прикрытием
Доработанный мир сгенерировал нового врага, у которого главный действующий
герой находится на службе. Но на самом деле он ведет активную подрывную работу
против своего демонического хозяина, чтобы на разрозненных землях воцарился
мир, дружба, жвачка…
Мир, кстати, претерпел заметный визуальные изменения. Глобальная карта по настойчивым
заявкам трудящихся теперь созерцается в изометрической проекции, а разрушительные
штормы заменены на монстров, навлекаемых заклинаниями работодателя главного
героя.
Направлены они против рядовых участников сопротивления, чьи отряды разбросаны
по глобальной карте и ждут, не дождутся, когда их объединит под своим началом
кто-нибудь могучий и справедливый. Как не трудно догадаться, в этой роли выступает
главный герой повествования, у которого теперь появилось внятное разделение
на классы и более проработанная ролевая система по сравнению с первой частью
игры.
Красиво и скучно
Как и прежде, мы постепенно исследуем миры-уровни на глобальной карте, открывая
и исследуя их в режиме платформера. Яркость в оформлении
эпизодов отвлекает от их подчеркнутой технической примитивности, концентрируя
игрока на роскошных визуальных и звуковых образах.
В роли первых выступают яркие желтые пятна осенних деревьев на фоне голубого
неба, изогнутые под невероятным углом плавающие в воде акулы и фиолетовые облака
на заднем фоне. Несмотря на произвольность дизайна каждого уровня из-за работы
генератора, игровой мир разделен на несколько условных зон, оформление каждой
из которых наделено общими чертами.
Это помогает хотя бы частично создавать целостную картину происходящего на
экране, которая под воздействием генератора случайностей развалилась бы на отдельные
блоки и платформы. Увы, но сила генератора гораздо чаще создает достаточно скучные
и примитивные с точки зрения геймдизайна уровни, чем воплощает какие-то интересные
задумки.
Но к музыкальному оформлению игры никаких претензий быть не может! Чарующие
композиции буквально погружают игрока в состояние медитации, безмятежно протекающей
под мерцание фиолетовых облаков.
К сожалению, в этот платформер еще приходится и играть. Будучи слабым звеном
в первой части, аркадная часть игры осталось таковой и во второй, хотя и немного
прибавила в красочности. Примитивный дизайн уровней и туповатые враги вынуждают
побыстрее проскакать уровень от начала до конца (это можно сделать секунд за
30) и вернуться на глобальную карту.
Работа на конвейере
Делать на уровнях практически нечего. Раз от раза обезвреживаем отравляющие
атмосферу установки, открывая новые местности для исследования. Иногда еще нам
предлагают прогуляться по башням-мельницам, где можно прокачать своего героя.
И даже при всех стараниях генератора уровней эти прогулки выглядят всегда однотипно
– занудный подъем по платформам заканчивается планированием вниз с большой высоты
(расшибиться в лепешку тут не выйдет).
Но в условиях примитивизма врагов большое количество перков решающей роли не
играет. Это прекрасно понимали и разработчики, решив специально усложнить нам
прохождение, отняв возможность прицеливаться с помощью мыши – все управление
происходит с клавиш. А еще они явно перестарались с поощрением игрока
– достижения присваиваются буквально за каждый ваш шаг, что значительно притупляет
их ценность.
Война шагом марш!
Куда большую практическую ценность имеет стратегическая составляющая. Собирая
лут во время своих платформенных забегов, мы можем отстраивать на карте заводы,
фермы и больницы для укрепления силы армии сопротивления. Своих подопечных приходится
время от времени лечить после набегов монстров и кормить на постоянной основе.
Кроме строительства приходится заниматься передвижением войск по карте, с помощью
чего можно вербовать новых рекрутов на вновь открытых территориях и увеличивать
свою сферу влияния.
А третья часть будет бесплатной?
Valley
Without Wind 2 сумела качественно улучшить стратегическую компоненту
игры, но ограничилась легким косметическим ремонтом платформенной части геймплея.
Есть мнение, что от него не стыдно было бы отказаться и вовсе, оставив лишь
пошаговые бои на фоне прекрасных пейзажей и под замечательную музыку.
Автор: Александр Соколов
|