Фантазии людей, разрабатывающих многочисленные игровые компьютерные симуляторы, остается только позавидовать. Когда-то давным-давно, на заре становления индустрии, считалось, что представители этого жанра могут быть только трех видов – автомобильными, авиа или спортивными. Однако со временем появились и такие проекты, которые, казалось бы, совершенно не предназначены для переноса на интерактивные рельсы. Судите сами. Вроде бы, как можно получать удовольствия от игры на компьютере в обычную повседневную жизнь? Но ведь знаменитые The Sims пользуются бешеной популярностью у огромной армии своих поклонников! Или, что может быть заманчивого в перевозке грузов из точки А в пункт Б? Так ведь и у «Дальнобойщиков» имеются фанаты! Даже странно, что никто до сих пор не издал симуляторов сантехника, фрезеровщика или сварщика (разработчикам – на заметку). На этом фоне, появление многочисленных «охотничьих» игр уже не выглядит таким уж диким, в отличие от качества исполнения большинства подобных проектов. Заставить попробовать себя в роли виртуального охотника, по полчаса шлясь в лесу в надежде подстрелить какую-нибудь дичь, смогут и так далеко не все, а уж когда этот культпоход сопровождается созерцанием ужасающей картинки, то тут желание тренировать собственную психику пропадет у самых закаленных игроков. К счастью, 3D Hunting 2010 является приятным исключением из этого правила.
Лес без мангалов и битых бутылок
По здешним лесам средней климатической полосы или африканским саваннам действительно приятно прогуливаться, любуясь тщательно прорисованной природой. Стоит только сделать над собой небольшое усилие, выбрав одного из семи играбельных персонажей (от страшных до уродливых) и вы будете вознаграждены расслабляющей экскурсией по лесу. Деревья не напоминают собой телеграфные столбы с прибитыми к ним фанерными ветками – фактура их коры довольно тщательно прорисована и выглядит вполне естественно. Кустарники и трава больше не походят на зеленые кляксы, а водная гладь многочисленных водоемов даже может посоревноваться с некоторыми крупными проектами в других жанрах. И конечно эффект присутствия усиливает отличный звуковой фон, доносящийся из колонок. Щебетание птиц, шелест листвы и шум грозы – все сливается в единую мелодию, прекрасно дополняя друг друга.
Он собирается напасть!
«А как же главные действующие персонажи, звери?» – спросите вы. Тут с ними полный порядок в плане разнообразия и насыщенности на игровых локациях. Конечно, не стоит думать, что местная живность начнет сама кидаться на персонажа, подобно генетическим мутантам в каком-нибудь третьесортном шутере, но и ждать захудалого оленя по сорок минут в 3D Hunting 2010 вам не придется. На карте локации уже указаны места обитания той или иной дичи, поэтому вам нужно только прогуляться в желаемую зону, чтобы раздобыть себе новый охотничий трофей. Даже если вы не столкнетесь с животным лоб в лоб, то с легкостью сможете приманить его, рассыпав под деревом горсть лакомства, а самому отправиться за ближайшее дерево дожидаться гостей. Имеется в вашем инвентаре и приспособление, делающее охоту уж совсем элементарной. Речь идет о тепловизоре, способным засечь зверя даже на противоположной стороне карты. Честно говоря, пользоваться им нет большого желания, во-первых, потому, что игра превращается в банальный тир, а во-вторых, лесные красоты пропадают за сине-красными тонами и появляется стойкое ощущение, будто знаменитый Хищник решил попробовать себя в роли охотника на зайцев.
Хотя разнообразию арсенала здешних убивцев, межпланетный охотник возможно даже и позавидовал бы. Снайперские винтовки, дробовики, пистолеты и даже луки с арбалетами – из всего этого стреляющего изобилия в крестовый поход на счастливых лесных друзей вы сможете взять только два образца оружия. Кстати, с луком и арбалетом игра выкинула, пожалуй, единственный грубый баг. Когда я впервые увидел, как мой герой спускает тетиву и отправляет свою винтовку на рандеву с целью (попробуйте пострелять по деревьям, получите массу удовольствия), то немного ошалел – согласитесь, такое увидишь не каждый день. Процесс же стрельбы из огнестрельного оружия выполнен куда приличнее, даже присутствует эффект сопровождения камерой пули до жертвы. Но в остальном большое количество оружия, в принципе, не имеет смысла. Любую цель, от зайца до слона, легче подстрелить из снайперской винтовки, а не гоняться с пистолетом по лесу за полоумными кабанами, бегающими кругами.
Пугливые звери и бессмертные егеря
Вообще же вся многочисленная живность игрового мира ведет себя достаточно адекватно, не изображая из себя смертников, как это было, например, в Cabela's Dangerous Hunts. Помниться, что в той игре, даже миролюбивая от природы лань считала своей святой обязанностью пробежать через весь лес только для того, чтобы пнуть охотника копытом по лбу, а стаю волков и вовсе нужно было вырезать при помощи одного верного ножа. Тут же близко к себе подпускают человека на открытой местности только слоны, да и то особенного интереса к вашей персоне они не проявляют. Одним словом, в 3D Hunting 2010 вам придется именно охотиться, а не отстреливаться от полчищ куропаток, желающих заклевать вас до смерти. Единственное, что здорово портит удовольствие от коллекционирования трофеев, так это непонятно зачем засунутые в игру егеря, берущие вас на мушку в случае обнаружения творимых вами безобразий. Отстреляться от них нет никакой возможности из-за того, что у авторов игры странное представление о гуманизме – палить по животным, занесенным в Красную книгу, они позволяют, а по небритым страхолюдным мужикам, да еще и направивших на вас оружие – нет.
Разумеется, любителям динамичного геймплея рекомендовать 3D Hunting 2010 нет никакого смысла. Люди, привыкшие за пять минут отстреливать в игре народу больше, чем валяется пустых бутылок в квартире алкоголика со стажем, сочтут подобный проект невыносимо скучным. Но если вы просто хотите спокойно походить по виртуальной природе, изредка развлекая себя добычей очередного экзотического трофея, то 3D Hunting 2010 гарантировано доставит вам массу приятного времяпрепровождения.
Автор: Александр Соколов
|