Как-то в 2006 году на пресс-конференции тогдашнему президенту В.В. Путину интернет-комьюнити задало вопрос о вероятности использования Россией для охраны своих границ Огромных Боевых Человекоподобных Роботов™, на что получило достаточно уклончивый ответ.
Отечественные разработчики, а именно студия Quant Games, решили не ждать того славного момента, когда ОБЧР действительно поступят на службу в вооружённые силы Российской Федерации и сделали народно-патриотическую игру «2025: Битва за Родину». Про них, про родимых русских роботов. Правда, не очень человекоподобных.
Дорожное приключение
По правде говоря, на выходе от Quant Games хотелось бы получить что-нибудь вроде MechWarrior. И чтобы обязательно были и масштабные битвы, и диверсионные операции, огромный список и средств передвижения, и вооружения, какая-нибудь нелинейность ну или, на худой конец, правильная заскриптованность. Ах да, ещё обязательно чтобы картинка была красивой, с хорошей системой разрушаемости и повреждений.
Как всегда, глупые и наивные мечты остались всего лишь глупыми и наивными мечтами, а прогрессивные западные идеи были растоптаны социалистическим реализмом – вместо отличного экшена от третьего лица мы получили нелепую поделку, которая больше всего напоминает Ex Machina. Причём не первый, а тот который Arcade – без ролевой системы и открытого мира.
В самом начале каждой из почти трёх десятков одинаковых миссий игрока высаживают на дороге и показывают направление до группы противника. Уничтожаешь её – едешь дальше, уничтожаешь ещё – опять едешь, и так несколько часов к ряду. Фантазии разработчиков иногда лишь хватает на то, чтобы подкинуть «внезапно» врагу подкрепление, сами же задачи тривиальнее некуда, да и какой-либо вариативности найти не удалось. Изредка с игроком связывается командование посредством брифингов, как в каких-то текстовых квестах времён Октябрьской революции. Причём текст сменяется на экране так быстро, что без навыков скорочтения их полностью осилить не удастся.
Враги различаются исключительно количеством здоровья и внешним видом, и поэтому особых отличий в методике боя против тяжёлого танка и шагохода нет. Их нет и быть не может ещё так же, потому что набор оружия весьма скуден, чрезвычайно условен и до боли одинаков. Пулемёты, пушки, ракетницы – всего видов, наверно, пять или шесть. Богатства и счастья вам, Quant Games.
В принципе давить на гашетку и смотреть, как рассыпаются на кусочки танки, и горят дома, при таком богатстве игровых возможностей было бы можно хоть с каким-либо интересом, кабы игра смотрелась красиво и современно.
В двухтысячном году…
Она смотрелась бы красиво и современно. Потешно анимированные вражеские пехотинцы, состоящие из пары сотен полигонов, размазанные по земле тонким слоем текстуры низкого разрешения, спецэффекты на уровне Unreal Tournament, спрайтовый дождик и прочие прелести «высоких технологий» смотрятся примерно так же как «Носферату» 1922 года после «Аватара» Кэмерона. То есть, по меньшей мере, смешно.
Единственное, что в игре отстало не на десять, а всего на пять лет – модели бронетехники, частичная разрушаемость окружения и не бог весть какая физика. Впрочем, которая не несёт никакой смысловой нагрузки.
При этом, несмотря на свой чудовищный облик, при любой более-менее серьёзной заварушке «2025: Битва за Родину» почти всегда уходит в ступор, роняя счётчик кадров до пятнадцати и даже десяти кадров в секунду. Так и передайте всем знакомым разработчикам – оптимизация это такая штука, которой в игре не должно быть. И незачем покупать четырёхъядерные процессоры и видеокарточки класса Radeon 5850 – всё равно у вас будет тормозить, как Crysis на четвёртом «Пентиуме».
Патриотическое воспитание
Сейчас у нас в России безжалостно и беспощадно идёт полемика о том, что нужно противостоять тлетворному влиянию Запада (прямо как в советские времена, да) и дать их продуктам адекватный ответ. Только вот рассматривая такие проекты как «2025: Битва за Родину» понимаешь, насколько смешны и нелепы эти попытки. Можно насочинять хоть десять историй о вероломном нападении США на очередной Абсурдистан (см. Славию из ещё одного невероятно патриотического продукта – «Миротворец») и о справедливом и быстром ответе России-матушки на коварные планы кокакольной и гамбургерной Империи Зла, придумать не меньшее число доблестных русских героев и приклеить к этому какое-нибудь гордое и пафосное название. Но если ко всему этому не привязать интересную, красивую и хорошую игру, то получится всего лишь агитка. Скучная, унылая и никому не нужная. Такая как «2025: Битва за Родину».
***
«2025: Битва за Родину» - тот продукт, который можно посоветовать лишь отъявленным патриотам. Всем остальным советуем лучше (пере)пройти Ex Machina – там, хотя бы, кроме езды и пальбы есть ролевая система, открытый мир, прилизанная по меркам 2006 года картинка и атмосфера.
Мы благодарим компанию "Акелла" и лично Константина Шувалова за предоставленную версию игры.
Автор: Данил Ряснянский
|