Порой кажется, что на платформе Adobe Flash Player изобретено вообще всё, что только могло прийти в голову человеку. Все «крупные» жанры туда перенесли, опыты всевозможные ставили, идеями сорили как пьяница – деньгами. Ан нет: ещё есть, что сказать смелым игроделам. В 1000 Amps нам предстоит в буквальном смысле освещать себе путь.
Лампочка Ильича
Главный герой – таинственное нечто по имени Плаг, напоминающее символ заземления, используемый в схемах электроцепей. Вопреки внешнему виду, Плаг несёт электричество, а не забирает. Трудно, однако, объяснить игровую механику, которая ещё нигде не встречалась! Непонятно, с чего же начать. Попробуем по порядку.
Уровни мало чем отличаются от каких-нибудь затейливых коридоров в самодельной аркаде про отважных рудокопов или сантехников. Стены, построенные из кубиков и разделяющие пространство на относительно замкнутые комнаты, стрелочки, которые пропускают героя только в одну сторону, однонаправленные течения, которые неумолимо уносят Плага на своих волнах туда, куда им вздумается. Один нюанс – мы ни черта не видим.
Маленький электрод освещает небольшую область вокруг себя – буквально чтоб видеть опору у себя под ногами. Но в окружающих стенах повсеместно торчат белые кубики – светильники, ждущие одного лишь прикосновения Плага, чтобы засиять и развеять мрак вокруг себя. В каждой комнате скрыто определённое количество таких ламп: когда они все включены, комната считается пройденной.
От «освещённости» помещения зависят способности героя. Каждая включенная лампочка увеличивает высоту и длину прыжка, также их можно тратить на телепортацию в любую видимую точку уровня – но после этого светильник придётся активировать заново.
Шторки для ванн
Так Брэндон Бриззи следуя заветам старины Гейбена из множества отдельных простых элементов складывает впечатляющую головоломку, а порой и головомойку. Свойства окружения постоянно вступаю то в конфликт, то в сговор, вынуждая игрока носиться по уровням до посинения. Кстати, в отличие от той же Portal здесь нет линейного пути, по которому нас поведут. Все комнаты аккуратно состыкованы друг с другом, порой между ними бывает по нескольку брешей-переходов (будьте осторожны – пересекая границу вы обнулите уровень освещённости, то бишь прогресс, в той комнате, которую покинули, и она вновь погрузится во мрак). Другими словами, между двумя точками пространства гораздо больше двух путей – хотя кое-где и гонят «по рельсам».
Порой приходится действовать наугад – сигануть во тьму и смотреть что будет, например. К счастью, Плаг неуязвим – да и к чему? Врагов-то нет. Трудности возникают уже через полчаса игры: поначалу витиеватость и неожиданность решений приятно удивляет, но чаще озадачивает. Местами надо проявить не столько смекалку, сколько ловкость рук и быстроту реакции: такие моменты мало украшают головоломки, но по традиции без них никуда.
Каждое движение, каждое событий на экране сопровождается звуками, напоминающими бряканье на синтезаторе: вместе они складываются в пусть и какофоническую, но интригующую симфонию. Такая синтетическая музыка – пожалуй, единственная уместная в столь необычной игре. В освещённых комнатах же играет ненавязчивый эмбиент из той же категории простецкой электроники: на энергетическую тематику накладывается отменно. Аскетичный визуальный стиль – чёрный фон, прямые линии, обозначения со схем радиооборудования – усиливает абстрактный антураж; этим приёмом мастерски пользовались Introversion в своих Defcon, Darwinia и Uplink, здесь же идея развита – ничего лишнего, сюжет, графика – всё за борт. Важен только игровой процесс, а с этим у 1000 Amps всё путём.
***
Состряпанная в одиночку на коленке флэш-игра с элементарной механикой и схематичной графикой, а продаётся в Steam за стольник деревянных. Неплохой успех для начинающего независимого разработчика! Впрочем, заслуженный: 1000 Amps местами заткнёт за пояс не только собратьев по Adobe Flash-песочнице, но и многие дорогие коммерческие проекты. Грамотный синтез и ничего лишнего – тайна Полишинеля, но этому принципу следуют далеко не все, а зря!
Автор: Евгений Баранов
|