Берясь за разработку очередной RTS, первым делом стоит подумать о реализации
новых идей, чтобы вывести ее из дремучего леса игр про «танки и ресурсы».
Конечно, если только проект не носит название Starcraft
2 – в этом случае он сам выберется на опушку из непролазной чащи,
оставив за собой поваленный бурелом. Остальные рискуют заблудиться по дороге
к своему потребителю, подобно очерченным прямоугольной рамкой юнитам, брошенным
на противоположную сторону карты к вражеской базе. Так прошлогодняя R.U.S.E.
использовала в качестве путеводной звезды возможность обманывать противника
по ходу боя, применяя для этого разнообразные тактические уловки. К золотому
пьедесталу жанра эта особенность игру не вывела, но определенно заставила обратить
на себя внимание. Причем не только на себя, но и на следующий проект студии
Eugen Systems, чьи представители сразу заявили, будто R.U.S.E.
была для них лишь испытательным полигоном, а настоящая война начнется позже.
Возможно, речь идет о Wargame:
European Escalation?
Потеплевшая война
В ней в качестве одной из инноваций выступает довольно необычный сеттинг, отправляющий
игрока в эпоху транзисторных радиоприемников и полета олимпийского мишки. Войскам
НАТО и странам Варшавского договора надоело бодаться друг с другом словесно
и в один прекрасный момент они решили выяснить кто круче. Демонический Восток
во главе с СССР и примкнувшим к нему армиям Польши, Чехословакии и ГДР или праведный
Запад с нанизанной на звёздно-полосатый флаг Францией, Великобританией и ФРГ.
Фантазии у разработчиков хватило не только на то, чтобы очертить рамки абстрактного
конфликта, охватывающего время с 1975 по 1985 годы, но и для прорисовки деталей
4 разных кампаний.
В одной из них вам предстоит бродить по загрязненным радиацией развалинам,
в которые европейские города превратились после обмена ядерными ударами обеих
сторон. В другой полномасштабная война начинается с имевшей место в действительности
напряженности на границе ГДР и ФРГ, переросшей по замыслу авторов в военный
конфликт. Есть и вариант, где подозрительные Советы приняли учения НАТО за начало
боевых действий и первыми ринулись в бой очертя шашкой голову. Погреметь броней
дадут по обе стороны баррикад, что несказанно радует всех ценителей силы серпа
и молота.
Внимание к деталям
При этом нам готовят не просто казуальную RTS, в которой тактика боевых действий
сводится лишь к заученному балансу «камень-ножницы-бумага» да сбору
ресурсов. В Wargame: European Escalation нам обещают уделить
куда больше внимания деталям, чем отличия между крепостью бортовой и лобовой
брони у танков. Например, техника будет нуждаться в дозаправке во время затяжных
марш-бросков. Подъезжающие с базы грузовики с горючим будут вынуждены чаще обслуживать
машины, двигающиеся по пересеченной местности, ибо на шоссе расход топлива заметно
меньше. Как и любой уважающий себя варгейм игра будет дотошно обсчитывать наносимый
технике урон, включая такие параметры, как повреждение двигателя и
контузию экипажа. Солдаты же на поле боя подвержены панике, а потому временами
имеют неприятную тенденцию не подчиняться вашим приказам, когда видят перед
собой пугающую картину.
Наследие предка
При таком количестве деталей планирование даже локальной операции существенно
усложняется. К счастью, наобум действовать не придется – услужливый интерфейс
подскажет такие подробности, как эффективную дистанцию ведения огня, шанс нанесения
критичных повреждений, расход топлива на марше и так далее. А действовать придется
отнюдь не на носовом платке, ведь нам обещают воистину огромные поля сражений,
не закрытые пресловутым туманом войны или другими искусственными ограничениями.
Их место займут неблагоприятные погодные условия вроде проливных дождей, снегопадов
или ночной мглы, дающих преимущество той стороне, которая сможет успешно интегрировать
текущие условия в свою военную доктрину. Возможность плавного масштабирования
происходящих событий со стратегической карты до разглядывания отдельного юнита
перекочевала в игру из R.U.S.E.
благодаря движку Iriszoom.
Зато система ресурсов не повторяет механику предка, где единственной ценностью
являлись деньги. Здесь для вызова подкрепления и приобретения новейших юнитов
придется зарабатывать очки, удерживая завоеванные позиции дающие разное количество
ресурса в зависимости от своего стратегического значения и сложности захвата.
Идея, конечно, не новая, зато хорошо себя зарекомендовавшая. К тому же имеющая
потенциал в мультиплеере, который на данный момент обещает поддерживать до 8
игроков.
Все по-честному!
Похоже, что после своей предыдущей игры, где обман противника был главной составляющей
успеха, в студии Eugen Systems замахнулись на эпический размах и внимание
к деталям. По крайне мере Wargame:
European Escalation уже сейчас смотрится солиднее R.U.S.E.
А не окажется ли это впечатление уловкой, мы узнаем только после выхода игры.
Автор: Александр Соколов
|