Откровенно говоря, на сегодняшний день в развесёлом жанре «онлайновый аркадный симулятор боевой техники» творится настоящая жара. На арене противоборства за зрительские симпатии (и где-то немножко кошельки, естественно) борются две компании-гиганты: белорусская Wargaming и отечественная Gaijin Entertainment.
За первую отдуваются уже давно как вышедшие, но неизменно хорошеющие World of Tanks, а также целая плеяда игр из линейки World of…, начиная от выходящего буквально через неделю World of Warplanes и заканчивая грядущим в неопределённом будущем World of Warships. За вторых же отрабатывает War Thunder, который с каждым днём наращивает мясцо и совмещает возможности и функции всех вышеперечисленных проектов.
На пути к славе
Для тех, кто последние два года был в танке, напоминаем, что War Thunder – это отечественный многопользовательский аркадный симулятор военной техники периода Второй мировой войны (естественно, с зазором плюс-минус пяток лет), который за прошедшие с момента анонса время только и делал, что завоёвывал не только отечественный, но и зарубежный рынок.
Судите сами – War Thunder войдёт в стартовую линейку выходящей в конце ноября новой консоли от Sony, PlayStation 4, что является само по себе невероятно знаковым и прецедентным событием, а кроме того, с недавнего времени активно прописался в сервисе Steam. Достаточно лишь сухой статистики – в игре за год открытого бета-теста так или иначе обосновалось более пяти миллионов игроков. Вот уж действительно серьёзное дело.
Летят самолёты и танки горят
До недавнего времени War Thunder был исключительно ависимулятором – в равной мере как аркадным (читай: адекватно управляемым с мыши и клавиатуры), так и серьёзным: благо предыдущий опыт разработок Gaijin Ent. в лице тех же «Крылатых хищников» позволил разработчикам соблюсти тонкий баланс между тактическими манёврами, требующими усидчивости и знания матчасти, и простым незамутнённым весельем, связанным с активным давлением на гашетку.
Теперь же в игру вводится наземная техника, что самым активным и очевидным образом вносит очевидные коррективы в ход сражений. На первом этапе представлена техника Вермахта и Красной армии – порядка шести десятков единиц, в дальнейшем парк планируется самым активным образом расширить до представителей страны Восходящего Солнца, Англии и Соединённых штатов.
Очевидно, что вся бронетехника делится на известные всем классы – лёгкие, средние и тяжёлые танки, самоходки и зенитки. У каждого из классов есть своя, строго очерченная роль в сражении: лёгкие танки служат в разведке и помечают вражеские позиции, подсвечивая их расположение на мини-карте. Главная их задача – не умереть в первые же секунды боя, ибо ни вооружением, ни бронированием они похвастать не могут.
Средние и тяжёлые танки – главные рабочие лошадки наземных боёв, именно на них и держится вся атака. ПТ-САУ отлично подходят для любителей ныкаться по кустам и хорошо подходят для защиты. Ну, а зенитки, естественно, всеми силами пытаются защищать бедные танчики от назойливых штурмовиков и бомбардировщиков.
Захват
Если говорить о чисто технологическом аспекте, то сравнение с World of Tanks при разговоре о наземной части боёв неизбежно. Как и проект Wargaming, War Thunder вполне честно сочетает реализм и аркадность. Да, здешние танковые баталии довольно условны – и по дистанции стрельбы, и по дальности видимости, и по количеству необходимых для отправления в нокаут ударов тут всё скорее подчинено игровой, а не бытовой логике.
С другой стороны, всё остальное здесь вполне честное – выведенные из строя члены экипажа отрицательным образом оказывают влияние на боеспособность танка, повреждённые элементы будь-то слетевшая гусеница или сломавшийся механизм поворота башни, как и в реальности, грозят большими проблемами, а выстрелы в лобовую броню или под большим углом предсказуемо не пробивают её и рикошетят соответственно. Возгорание и взрывы от случайных попаданий, кстати, тоже наличествуют.
Что касается задач танковых батальонов, то обычно их труд сводится к захвату контрольных точек на карте - хотя в принципе и другие опции вроде уничтожения всех противников тоже возможны. И тут, к слову, начинается самое интересное.
Товарищ генерал
Ведь в дело теперь вступает не только бронетехника, но и авиация! К слову, как и в реальности, по большому счёту даже зенитки что-то серьёзное могут сделать лишь с низколетящими или медленными самолётами, а вот те, напротив, при желании довольно легко могут разобрать целую танковую колонну и не моргнуть глазом.
Важен лишь тот факт, что заигрываться в танчики\самолётики нельзя - проиграешь. Перебору танков грозит тотальное воздушное превосходство и доминирование над медленно ползущими машинами, перебор же самолётов нередко заканчивается тем, что вражеские танки захватывают одну позицию за другой, что влечёт за собой поражение.
С шиком-блеском
Другой, уже давно известный и несомненный плюс War Thunder – шикарное техническое исполнение. Продвинутая физика, отличные спецэффекты, современный движок, огромные детализированные карты – поклонникам сочной и яркой картинки есть на что посмотреть, теперь ещё и с высоты в пару метров над уровнем земли. Как оказалось, в приближении земля, над которой мы раньше парили в воздухе, при переходе к наземным боям вовсе не превратилась в размытую кашу, как могло бы.
Памятуя о перфекционизме Gaijin (эти ребята даже звук танков записывают в полевых условиях), ждать подвоха в дальнейшем по этой части совершенно не приходится.
***
War Thunder обрастает всё новыми и новыми вкусностями, грозясь к выходу стать невероятно огромной, разнообразной и комплексной игрой, все задатки которой у неё уже давно есть и ждут своих пользователей. Попробуйте и вы – авось, понравится так, что потом за уши будет не оттащить.
Автор: Данил Ряснянский
|