Если вы попросите среднестатистического игрока назвать игры, которые ассоциируются у него с понятием «многопользовательский экшен», то наверняка он приведёт вам в пример Battlefield 4, Call of Duty 4 или может быть даже Halo 3 – в любом случае, скорее всего речь будет идти об играх, где можно пострелять из огнестрельного или футуристичного оружия.
Но за последние годы появился сравнительно небольшой, но завоевавший популярность сорт мультиплеерных проектов, в которых единственным надёжным стрелковым орудием является самый обычный лук. Mount & Blade: Warband, Chivalry: Medieval Warfare, War of the Roses конечно, не обладают такой же аудиторией как какой-нибудь Counter-Strike, но всё равно находят приличное число преданных поклонников. И как раз об идейном наследнике War of the Roses под названием War of the Vikings, находящемся на завершающем этапе тестирования и пойдёт сегодня речь.
Саксы vs. викинги
Как можно понять из названия, на этот раз центральной темой разработчики из студии Fatshark выбрали конфликт викингов и саксов, который имел место в конце IX века – тогда норманны оккупировали западные и северные земли Англии и хозяйничали там почти целый век.
Основной лейтмотив, выбранный разработчиками – максимальная аутентичность и правдоподобность. Всё снаряжение, обмундирование, флаги и гравировки на мечах созданы в соответствии с реалиями того времени. Как и положено, противник умирает в War of the Vikings с двух, максимум трёх ударов, что заставляет активно и тактически думать в бою.
Главная особенность игры – её боевая система, доставшаяся, по большей части, от предыдущего проекта студии. Сначала вы выбираете направление удара мышью (удар справа, слева или сверху), после чего замахиваетесь и копите силу – главное не перестараться, поскольку всё время замаха ваш герой будет крайне уязвим для любой атаки. С максимально набранной силой долго ходить тоже не получится, поскольку через некоторое время замах начинает слабеть, вплоть до минимального значения. Если у героя есть щит, то сопротивляться противнику относительно легко – достаточно просто нажать правую кнопку мыши и герой выставит блок. Другое дело, если в руках есть только оружие – в таком случае придётся парировать по аналогии с выбором направления атаки.
Стена щитов - лучшая тактика, когда то и дело мимо летят вражеские стрелы
Учитывая тот факт, что в War of the Vikings есть весьма честный дружественный огонь, в массовых заварухах (а разработчики обещают сражения вплоть до 64 игроков единовременно) приходится быть крайне аккуратным. Но по-настоящему игра раскрывает себя в дуэлях – выпады, парирование, тактическое перемещение, увороты – всё выглядит действительно очень умно именно с тактической точки зрения, ведь на все действия ещё и тратится выносливость, которой постоянно не хватает. Подчас в битве один на один выигрывает не тот, кто сильнее и активнее атакует, а тот, кто разумно тратит силы на редкие, но меткие удары.
Очень хорошо в игре смотрится идея с добиваниями павших врагов – дело в том, что выведенный из строя противник может быть поднят буквально за несколько секунд его товарищем, так что упавшего на землю врага лучше сразу добивать парой ударов.
Правда, уже сейчас к боям есть претензии. Дело в том, что по-настоящему контактного боя со столкновением мечей и фехтованием, здесь всё же нет. Кроме того, разработчики постеснялись или не захотели взять пару отличных фишек из стана конкурента, Chivalry: Medieval Warfare, где были пинки и ложные замахи. В любом случае, уже сейчас в WotV сражаться довольно интересно, а это главное.
Классовая борьба
Всего в игре есть три условных архетипичных класса – воин, чемпион и лучник, каждый со своими, только ему присущими орудиями, перками и особой атакой. Так, например, по умолчанию воин – типичный рядовой боец, вооружённый мечом и щитом, которым он прикрывает себя и своих товарищей. В арсенале у него есть колющий удар, наносящий чудовищный урон, но требующий недюжинной меткости и запаса сил. Второй класс - Чемпион, вооружённый двуручным топором и метательными ножами детина, который чуть более крепок, чем воин, но зато не снабжён щитом, а следовательно требующий более внимательного отношения к вражеским атакам. Дополнительная атака у него – жуткий рубящий удар с плеча, который гарантированно убивает любого врага с одного удара – правда, чаще всего тот успевает отпрыгнуть в сторону. Наконец, третий класс – лучник, который весьма слаб в ближнем бою, зато неоценим на дальних расстояниях. Как раз он и является тем единственным гражданином, что умеет пинаться, когда у него в руках находится лук.
Стрела в колене - это ничто по сравнению с ножом в голове
Естественно, что классы не обходятся без прокачки – за заработанные в боях монеты с ростом уровня герои получают доступ к новому оружию, а также дополнительным опциям кастомизации. К слову, как и в War of the Roses, основной упор идёт именно на максимальную индивидуальность каждого персонажа, а не на набор из сотен видов мечей с разными параметрами. С одной стороны, это немножко скучно, с другой – ставит всех в бою в равные условия.
Пока из игровых режимов доступно всего три – «Арена», где противники сталкиваются на небольших площадках, «Завоевание», где две стороны сражаются последовательно за обладание над контрольными точками (напоминает Rush из Team Fortress 2) и командный дефматч на больших картах.
Полетела душа в рай
О технической стороне игры пока говорить конкретно очень сложно, ведь работа над ней ещё не завершена. Чисто визуально WotV выглядит весьма приятно, атмосферно и, что самое главное, стилистически выдержанно – приглушённые тона, изобилие холодного синего и серого, кровь, блеск заточенных мечей сразу дают понять, где именно ты находишься.
Каких-то проблем с сетевым кодом тоже замечено не было – даже в состоянии бета-версии, игра шустренько бегает, не лагает и не выбрасывает с серверов, что настраивает на крайне благостный лад.
Пока что в игре случаются забавные казусы навроде улетающих в стратосферу трупов, но, думается, к релизу всё это будет исправлено.
***
Исправив многие ошибки, допущенные при создании War of the Roses, студия Fatshark готовит к релизу крайне многообещающий многопользовательский экшен, где каждый игрок сможет почувствовать себя могучим суровым викингом. Конечно, War of the Vikings вряд ли придётся по вкусу всем и каждому, но лично мы ждём релиза с нетерпением.
Мы благодарим компанию "1С - Софт-Клаб" и лично Никиту Путилина за предоставленный ранний доступ к игре.
Автор: Данил Ряснянский
|