Серия Tomb Raider – одна из самых старых и уважаемых в индустрии. Первая часть вышла аж в 1996 году, на Sega Saturn, PlayStation, Macintosh и PC, а всего же сериал про расхитительницу гробниц Лару Крофт вышло двенадцать полноценных игр, один спин-офф (кооперативная Lara Croft and the Guardian of Light) и несколько неофициальных проектов и переносов на мобильные платформы.
Естественно, что несмотря на, в общем-то, положительные отзывы игроков и прессы на последние части сериала, он стал нуждаться во встряске. Особенно остро необходимость этого проявилась с появлением на PS3 сериала Uncharted – где всё было также как в Tomb Raider, только красивее, интереснее, веселее и дружелюбнее к игроку. И вот Square Enix перезагружает сериал, а пока, за месяц до её релиза, мы расскажем вам о том, что же мы увидели в демо-версии новой части приключений Лары в гостях у «1С – Софт-Клаб».
Опасные воды
Синопсис сюжета был известен уже давно – Лара в составе небольшой экспедиции попадает в крушение на небольшом острове. Но дальше – больше. Главная героиня просыпается в какой-то пещере, где её подвешивают вверх ногами, сочтя погибшей. Пытаясь освободиться, бедная девушка неловко падает на металлический штырь, который ранит её вбок. Всхлипывая и поскуливая, бедная девушка встречает местного жителя, сразу же пытающегося убить незадачливую исследовательницу.
Разработчики не врали – психологизма и выживания тут хоть отбавляй, а сама Лара явно растеряла свой богоподобный статус непрошибаемой английской леди, став простой беззащитной девушкой, озадаченной лишь вопросом собственного спасения. Вместе с бравадой пропал и неподдающийся воздействию гравитации бюст четвёртого размера – новая Лара теперь гораздо более живая, натуральная и человечная.
Приключения сквозь слёзы
После того, как героиня претерпит ещё мытарств и лишений, она наконец обнаружит, что члены её команды живы и, встречаясь с ними, она потихоньку начнёт расплетать клубок тайн и загадок этого необычного острова.
Так, например, сбежав от местных дикарей (естественно, в диком ужасе), Лара встречает Конрада Рота, руководителя их экспедиции, которого покусали волки. Чтобы спасти его, главной героине необходимо из логова этих тварей достать аптечку.
Это задание – настоящее испытание и проверка для нашей протагонистки. Всё начинает с привычной акробатики. А точнее говоря, непривычной – самые простые движения героиня совершает с огромным трудом, охая и ахая, периодически приговаривая самой себе «Давай, Лара, ты сможешь, ну же». Кроме того, само окружение стало более интерактивным – то мостик накренится и начнёт сыпаться, то Лара неудачно схватиться за уступ и нужно будет её подтянуть, то ещё что-нибудь в этом духе.
Добравшись до входа в саму пещеру, героиня поджигает факел и начинает исследовать логово мохнатых тварей. Тут новый Tomb Raider демонстрирует ещё одну из своих интересных фишек – интерактивные кат-сцены. На Лару напрыгивает волк и на экране начинают появляться разные клавиши, которые нужно нажать, чтобы встреча с хищником не стала для нашей героини последней. При этом на экране творится жуткая брутальщина – сопя, Лара изо всех сил старается держать морду твари подальше от себя, изо всех сил в исступлении тыкает острым предметом тому в шею, бок, пока животное не упадёт бездыханным.
В этом – вся новая Tomb Raider. Интересные, неожиданные ситуации, яркий психологизм, настоящее выживание – за трёхчасовую демку поднабралось порядочное количество по-настоящему впечатляющих сцен. Встречались и весьма интересные загадки, и, несмотря на линейность уровней, элементы исследования всяких закоулков острова. Если вы поклонник сериала «Остаться в живых», многие элементы из которого Tomb Raider очень ловко заимствует – вы должны по достоинству их оценить.
КИРКА!111
Конечно, иногда магия приключения ослабевает – экшеновая часть новых приключений Лары явно не лучшая её сторона. Лара при помощи лука, пистолета и кирки, также служащей для альпинизма, расправляется с врагами не то чтобы играючи, но без былого страха и дрожащих рук. Да, в игре присутствует стэлс-элемент, прятки за укрытиями и незаметная ликвидация противников, но почему-то гораздо проще свести всё к уничтожению всех и вся.
Survival развивается разве что в апгрейдах – Лара может «прокачиваться», учась вытаскивать стрелы из трупов животных, сооружать предметы и многое другое. В представленной демке сложно было оценить данный элемент, как и полезность так называемого Survival Instinct – особого зрения главной героини, при котором и не без того мрачный мир тускнеет, а активные предметы и цель главной героини подсвечиваются.
Кстати, о мире. Буйства красок тут не наблюдается, а сам остров представляет собой достаточно угрюмое место. При этом уровень графики более чем хорош – лицевая анимация, окружение, эффекты и модели выполнены на уровне, сопоставимом с последними двумя частями Uncharted.
Будем ждать тебя
Несмотря на некоторые противоречия, созданные экшеном, новая Tomb Raider – очень цельная, интересная, красивая и своеобразная игра, которая, самое главное, при всех своих небольших помарках, заряжена таким духом приключения, что позавидовать ему может каждый. В конце концов – история выживания и взросления обычной девушки и превращение её в бесстрашную расхитительницу гробниц – кажется, именно об этом многие и мечтали если не все, то многие. С нетерпением ждём релиза, чтобы убедиться в этом.
Автор: Данил Ряснянский, Андрей Воронов
|