«История не терпит сослагательного наклонения» – как часто мы с вами слышим эту фразу от солидных дядь и теть, вещающих ее с экранов телевизоров. А между тем, трудно представить что-нибудь более увлекательное, чем фантазии об альтернативном развитии истории. К счастью, гениальный Сид Мейер никогда не воспринимал указанный выше постулат, как истину в последней инстанции, да и выступления наших отечественных деятелей, неустанно повторяющих крылатую фразу, он едва ли видел. Именно благодаря этому человеку почти 20 лет назад появилась Sid Meier's Civilization, про которую можно сказать без лишней скромности, что она вывела компьютерные игры на новый уровень в их развитии. За ней и за ее сиквелами многочисленные поклонники проводили уйму времени, перекраивая ту самую «не терпящую» историю на свой лад бесчисленное количество раз. Хотя, выход Sid Meier's Civilization Revolution на всех известных современной науке платформах за исключением PC, заставил некоторых ортодоксальных фанатов задуматься – не «опопсеет» ли со временем великая игра? Однако данные, известные уже сейчас о разрабатываемой Civilization V говорят о том, что студия Firaxis не намерена превращать культовый проект в развлечение для детей младшей дошкольной группы.
Меньше народа в шести углах
Одним из самых главных изменений в будущей игре станет невозможность впихивания в одно игровое поле (тайл) сразу нескольких боевых единиц. То есть создать этакий супер-юнит, дабы потом с его помощью забросать шапками неприятеля у вас больше не выйдет. Впрочем, у подобной системы все-таки есть небольшая оговорка. Вы все же сможете подселить к военной единице еще одно гражданское (рабочее) и специальное соединение. По логике вещей, подобный подход должен сделать грядущие битвы более изысканными, требующими от игрока анализа ландшафта местности и тактического мышления. Этому способствует и замена знаменитых квадратов шестиугольниками. Во-первых, благодаря подобной инновации переход между различными областями карты будет происходить более плавно. Во-вторых, за счет гексов тактика сражений, опять-таки усложнится – нападения теперь станут возможными с большего числа сторон. Также разработчики обещают упразднить эпические сражения между боевыми слонами и боевыми же вертолетами. Напомню, в предыдущих частях серии, подобный театр абсурда был возможен. Конечно, столкновения современных армий с туземцами не исключается и в Civilization V, вот только теперь горстке лучников одолеть танковую колонну уже никак не удастся.
Переменчивые лидеры
Впрочем, не одними битвами знаменита «Цивилизация». В пятой реинкарнации культового сериала в систему мировых взаимоотношений также придут заметные изменения. Начнем с того, что в Civilization V на глобальной карте появятся карликовые города-государства. Казалось бы, зачем они вообще нужны? Стать ведущими игроками на планете им определенно не светит, да и захватить этих «недоростков» серьезная держава сможет запросто. Однако на деле отнюдь не все так очевидно. По сути, эти лилипуты станут разменной монетой в споре за мировое господство. Окажите реверансы в сторону одного из них и получите бонусы для развития своей собственной цивилизации. Оккупировав же такой «оазис» вы имеете все шансы сильно испортить отношения с другими игроками на политической арене, а возможно, даже ввязаться в крупную войну. К слову, лидеры конкурирующих империй имеют свои собственные предпочтения, определяющие их поведение в игровом мире. Понятно, что, например, Ганди предпочитает уладить все разногласия миром, в то время, как Наполеон с Чингисханом, так и норовят откопать топор войны, зарытый в палисаднике. Фокус в том, что склонности всех 18 лидеров грядущей игры не будут являться статичными константами. То есть, уже упомянутый Наполеон склонен к агрессии всегда, но насколько ярым будет его стремление объединить весь мир под своим скромным началом, каждый раз определится случайным образом.
Атеизм и свобода творчества
А вот любителей насаждения слова Божьего на захваченных территориях, Civilization V порадовать не сможет. От элемента религии было решено полностью отказаться, тем более что в предыдущей части игры различия между конфессиями были, по большей части, косметическими и серьезного разнообразия в геймплей не вносили. Следом в топку разработчики из Firaxis отправили и концепцию шпионажа. Зато нам дадут возможность объединяться с другими странами не только в военные и торговые союзы, но и заниматься вместе научной деятельностью, приближая миг светлого будущего. И, конечно же, создатели игры всячески поддерживают любые творческие начинания со стороны армии энтузиастов, создающих бесчисленное количество модов для их проекта. Civilization V снабдят рядом утилит, упрощающих жизнь, как разработчикам новых карт, так и простым пользователям, желающим оценить эти самые локации. Для вышеперечисленных целей предусмотрен встроенный браузер, позволяющий загружать дополнения прямо из игры и автоматический упаковщик модов.
Уделять большое внимание визуальной составляющей в подобных проектах не имеет большого смысла, ибо смысловая нагрузка в них играет куда более весомую роль, чем количество полигонов в кадре. Однако в Firaxis утверждают, что движок игры поддерживает пресловутый DirectX 11 вкупе с многоядерными процессорами. Также нам обещают уникальные музыкальные темы, свойственные избранной нации и дотошное воспроизведение из динамиков всего происходящего на экране.
Как ни крути, а пришествие Civilization V, запланированное на конец текущего кода, можно будет пропустить только в случае своего отлета на Луну. Уже сейчас понятно, что разработки не топчутся на месте, прикрываясь былыми заслугами, а работают над эволюцией своего детища. Плоды этих трудов мы увидим уже довольно скоро, осталось только запастись терпением и подготовиться к очередным многочасовым марафонам по развитию избранной нации от каменных орудий до космических кораблей.
Автор: Александр Соколов
|