Жили-были три брата. Старший – высокий блондин в черных ботинках, не видящий
своей жизни без просмотра эротических журналов и сальных шуточек. Средний – не менее
высокий брюнет, изо всех сил отбивающийся от нападок безголовых фанатов, взрывающихся
от счастья при сближении с ним. Ну, а младший затесался в эту компанию, как
и подобает, по глупости – врезавшись на полном ходу в грузовик. Судьба двух
братьев трагична. Что случается, когда тревожат заслуженных пенсионеров эпохи,
вы все могли видеть в недавнем Duke
Nukem Forever. Молодое поколение мясных шутеров в лице Painkiller
окончательно деградировало в безобразных дополнениях последних лет. Надежда
только на то, что последний представитель знатного семейства отнесется к своему
возвращению серьезно. Все-таки имя обязывает – раз нарекли однажды Serious
Sam, значит надо держать марку и 10 лет спустя. А вот получится
ли это сделать у Serious Sam 3: BFE мы сейчас и попытаемся понять.
Ставка вслепую
Хотя разработчики сделали все, чтобы до самого последнего момента говорить
о шансах Сэма на успех было сродни игре в рулетку. Заявленный срок готовности
на носу, а данных о Serious Sam 3: BFE по-прежнему минимум. Заявления
создателей о том, что проект будет идейным родственником именно первой, а не
второй части выглядят формальностью. Но кое-какая конкретика все же пробивается
сквозь пелену тумана, на основе которой можно сделать определенные выводы.
Во-первых, перед нами модный нынче приквел. Детский сад строго режима Сэм уже
закончил, спецшкола тоже позади, а впереди перспективная работа инженером-ядерщиком.
Шутка! Сюжетно игра хоть и отбросит нас во времена молодости главного героя,
но существенным образом это стиль геймплея не изменит, разве только силенок
у Сэма в юные годы было побольше. Оказывается в молодости он любил кувалдой помахать
и был существенно гибче. Обо всем это ниже по тексту.
Коси и забивай!
С первой задачей Сэм по-прежнему прекрасно справляется с помощью нескончаемых
очередей из мини-гана, а помочь выполнить второе условие, призвана увесистая
кувалда. Говоря проще, юный Сэм активно планирует использовать рукопашный бой.
Нам обещают, что это будет выглядеть следующим образом. Помимо обычного «заколачивающего»
удара сверху вниз, мы сможем бить наступающих противников по широкой дуге, предварительно
отведя свое пролетарское орудие подальше в сторону для пущего размаха. После
такого приема все легковесные враги, попадающие в радиус действия кувалды, отлетают
от вас по высокой параболе с третьей космической скоростью, забавно виляя в
полете конечностями.
Серьезный тореадор
Но два приема это все-таки довольно скучно. Поэтому Сэма решили обучить и оборонительным
умениям в ближнем бою. Оно тут всего одно, но при должной реализации может существенно
скорректировать весь игровой процесс. Представьте себе такую картину. На вас
стремглав несется знаменитый бычок, желая втоптать отважного героя в грязь.
В предыдущих играх вы могли только отбежать в сторону, выстрелив взбесившейся
говядине вдогонку. Serious Sam 3: BFE же обещает нам реализацию
изящных уклонений в стиле тореадора по нажатию отведенной для этой акробатики
кнопки. Причем, можно будет не только зашибить бычка кувалдой, но и прямо на
скаку нафаршировать его динамитной шашкой через задний проход! Другое эффектное
применение подобной акробатики – это уход от столкновения с вопящими безголовыми
камикадзе. В последний момент у вас получится извернуться ужом и пропустить
потерявшего голову противника мимо себя.
Вместе весело шагать по просторам!
Следующий потенциальный козырь Serious Sam 3: BFE – кооперативный
режим. Вообще-то он был еще и самой первой части игры, причем там он был реализован
просто блестяще. Желающие совместного геноцида прихвостней Ментала (имя главного
плохиша, если кто забыл) прижимались вплотную друг к дружке, словно в маршрутке
в час пик и радовались управлению с одной клавиатуры! Будет ли заявленный кооператив
на целых 16 персон реализован таким же образом мы не знаем (было бы занятно
посмотреть со стороны!). А вот о динамическом изменении уровня сложности в зависимости
от количества участников есть подтверждение уже сейчас. Иными словами, если
ваша компания составляет всего 2-3 отчаянных головореза, то прочность противников
и их количество не будет сильно отличаться от одиночной игры на среднем уровне
сложности. Если вы пожелаете позвать в бой целую ораву своих единомышленников,
то будьте уверены, что градус боя просто зашкалит.
Тяжелая молодость
Немного настораживает, что стилистически игра пока не напоминает оригинальный
проект с его большими открытыми пространствами, где было много места для устройства
корриды на быков. Из представленных на данный момент материалов явственно видно,
что геймдизайн больше тяготеет к закрытым коридорным локациям, пусть и расположенным
на открытом воздухе. Индикатор цветности сильно увернули, делая картинку «сурьезнее».
Радует, что и в таких декорациях мы гарантированно встретим знакомые лица. Бычки
и камикадзе нами уже были упомянуты, а еще в кадре засветились любимцы публики
– гнаары и новый вид противников под названием скрэпджеки. Выглядят эти ребята
серьезно, подобно творению Виктора Франкенштейна сшиты из кусков чужих трупов,
а вооружены намертво закрепленными к рукам ракетницами.
Последний из могикан?
Пока Serious Sam 3: BFE оставляет больше вопросов. Как разработчики собираются организовывать
толпу из 16 человек в мультиплеере? Не превратится ли некогда безудержно веселая
игра в мрачный футуристический экшен из-за смены декораций? Насколько грамотно
будет реализован рукопашный бой? Все это мы узнаем только после выхода игры,
которая, как мы все очень сильно надеемся, не повторит печальную судьбу Duke
Nukem Forever.
Автор: Александр Соколов
|