Если с точки зрения физики период полураспада представляется деструктивным
процессом, то в игровой индустрии он был сродни Большому Взрыву. Запустив его
в 1998 году, Valve и представить не могла, какие необратимые процессы
запустит их Half-Life!
Бессчетное число модов культового проекта сошлись в жесточайшей конкурентной
борьбе, победители в которой сами стали легендами вроде Counter-Strike.
Но пока одни выходцы из «периода полураспада» развивались по классической
схеме, с некоторыми индивидуумами происходили интересные мутации. Рожденная однажды бесплатным модом, грядущая Natural
Selection 2 готовится предстать перед нами уже в качестве полноценной
самостоятельной игры.
Побеждает изворотливый
Поступи первая Natural Selection в соответствии с основным
эволюционным принципом Дарвина, то она была бы в пух и прах разбита сильнейшей
Counter-Strike,
как и множество других многопользовательских шутеров. Поэтому бодаться со столпом
жанра разработчики еще одного бесплатного мода Half-Life
благоразумно не стали. А постарались обставить противостояние десантников и
пришельцев в коридорах космических станций предельно оригинально.
Шутерная составляющая была сдобрена изрядной щепоткой RTS, выражавшейся не
столько в битвах за ресурсы и постройку на них оборонительных элементов и точек
возрождения, сколько в возможности одному из сторонников людей (фракции Frontiersman)
усесться в командирское кресло. Установка турелей и контроль территорией, равно
как и здоровье и амуниция десантников лежали на совести этого локального стратега,
наблюдавшего за происходящим боем свысока.
Но если люди в полной мере пользовались благами централизованного командования,
то доля пришельцев в оригинальной Natural Selection была непроста.
Организацией процесса приходилось заниматься прямо на местах, стараясь как можно
быстрее эволюционировать в форму жизни позубастее. В условиях неприкрытого подражания
приснопамятным «Чужим» такое броуновское движение казалось странным. Всем хорошо
известно, что если десантники заваривают двери и ставят турели, то хитиновыми
ксеноморфами точно должен управлять кто-то большой и умный.
Чужой против
Проспав всю первую часть, в Natural Selection 2 у зубастых
бойцов появляется высший разум, чью роль позволено примерить на себя одному
из игроков. Правда, руководство четвероногими (в основном) подопечными заметно
отличается от командного процесса над окончившими учебку десантниками. Прямым
командам монстры не подчиняются, продолжая действовать самостоятельно во время
столкновений с врагом. Да и лечить их в массовом порядке тоже не получится.
За эту функцию отвечает отдельный юнит – горг. Он же строит небольшие биологические
турели и целебные капсулы для своих товарищей.
При такой самостоятельности подчиненных, функции командира чужих в Natural
Selection 2 на удивление велики. Руководящему игроку отводится роль
своеобразного инженера-строителя, возводящего постройки военного предназначения.
Но в отличие от простых турелей и дроидов десантников, действие стационарных
укрепленных точек чужих куда интереснее.
Стоит командиру активировать одну из возведенных им конструкции, как десантники
не смогут в зоне ее действия пользоваться оружием (ага, снова отсылка к знаменитому
фильму). Точнее, смогут, но только огнеметами и гранатами, так как все пули
завязнут в испускаемом постройкой облаке газа. Еще известно о способности выпускать
из коконов ворох мелких тварей, кидающихся на врага со всех сторон (что-то вроде
лицехватов, но без эффекта «присасывания») и небольших летающих
эскадрилий, особи которой в прямом смысле слова взрываются перед глазами десантников
синим пламенем, ослепляя их не хуже световой гранаты!
Вся эта постройка и активация оборонительно-наступательных «зданий» здорово
напоминает концепцию tower defence. Что только вносит дополнительное разнообразие
в игровой процесс за обе фракции не только на рядовом, но и на командном уровне.
Если непосредственно на поле брани вам придется выбирать между дистанционной
и ближней манерой ведения боя, то на капитанских мостиках противостоянии пойдет
между RTS и tower defence!
Красота - страшная сила
О балансе говорить пока рано, но личное обаяние совершенно точно на стороне
четвероногих и крылатых вояк. Вся работа сварщика, старательно заваривавшего очередную дверь, разрушаются одним мощным ударом оноса, разбивающего казавшуюся
незыблемой преграду вдребезги! Зловещий фейд и вовсе призван стать самым мощным
юнитом благодаря своей способности к телепортации. И, конечно же, некуда не
делось умение отдельных особей резво носиться по стенам и потолку, внося
сумятицу в ряды десантников.
Интригует и обещанное заражение станции инопланетными спорами в реальном времени.
Причем, слизь на стенах играет не только косметическую роль, но и вносит серьезные
коррективы в игровой процесс. Свет на зараженных секциях станции гаснет, знаменуя
сбои в работе электросети, из-за отключения которой перестают работать лифты
и другие механизмы на локации. Насколько качественно все эти безобразия будут
воплощены в жизнь – вопрос. От последней версии Source пришлось отказать по
экономическим соображениям в пользу собственного движка.
Битва командиров
Пока самым слабым местом в Natural
Selection 2 предсказуемо выглядит баланс. Стараясь предельно разнообразить
противостоящие друг другу фракции Frontiersman и Kharaa, разработчики ступили
на опасную тропу. Небольшие ошибки в балансе могут сделать одну из сторон совершенно
неконкурентной, сведя на нет все интересные задумки игры. Если же этого не произойдет,
то основной фишкой будущего проекта станут вовсе не разборки десантников с пришельцами,
а выяснения, какие методы командования эффективнее - RTS или tower defence?
Автор: Александр Соколов
|