Жанр “военных шутеров” у игровых разработчиков довольно популярен, однако достойные его представители с каждым годом появляются все реже и реже. Даже Brothers in Arms: Hell's Highway, в стадии разработки выглядевший очень соблазнительно, в итоге оказался всего-навсего крепким середняком. И лишь серия Call of Duty по-прежнему продолжает радовать нас неизменно высоким качеством.
Впрочем, речь сейчас пойдет не о Call of Duty. Совсем недавно Infinity Ward подтвердила, что Modern Warfare 2 выйдет без словосочетания Call of Duty в названии. Этим ходом они дают всем понять, что MW2 - это не просто "еще один Call of Duty", а прямой сиквел к оригинальному Modern Warfare, вышедшему в 2007 году.
Показанная на этой E3 презентация дала игрокам много пищи для размышлений. Скриптовые сценки стали более зрелищными, графика прибавила в красках, а игровой процесс, кажется, достиг того состояния, когда улучшать уже вроде бы и нечего. Но обо всем по порядку.
В финале MW мы отправили на тот свет Захаева, так что резонно поинтересоваться, с кем нам предстоит сражаться на этот раз. Самым плохим парнем теперь выступает Макаров, бывший напарник Захаева, и, по-совместительству, опаснейший русский террорист. Центральная тема игры - несовершенство разведки. Имеется в виду, что Макаров будет постоянно ускользать из цепких лап закона, и нам предстоит мотаться по всему свету, дабы схватить сего супостата за грудки. Известно, что в процессе достижения этой цели мы посетим Афганистан, Бразилию и Сибирь. Демонстрация была посвящена Сибири, о ней мы и расскажем поподробнее.
Сибирский эпизод показал нам подъем на высоченную гору с помощью одних только ледорубов. Описывать это дело смысла нет, но поверьте – одна эта сцена впечатляет больше, чем все вышедшие за этот год военные FPS вместе взятые. Когда наш герой едва не сорвался с обрыва, и заскользил к бездонной пропасти – можно подумать, что это ролик на движке. Но нет, все это происходит в самом настоящем real-time, и управление постоянно находится в руках игрока. Вообще, Call of Duty остался собой даже без Call of Duty в названии – это все тот же нон-стоп геймплей, заставляющий адреналин фейерверком выстреливать в мозг играющего. Но этот момент, на самом деле, один из сотни таких. Разработчики, во-первых, обещают существенно увеличить продолжительность игры (напомним, что MW легко пробегалась за шесть часов), во-вторых, убрать все лишнее и оставить только самые вкусные эпизоды. Взять хотя бы транспорт – MW2 может превратиться во всамделишный Grand Theft Auto! Вы сможете прокатиться на снегоходах, танках, грузовиках, джипах, полетать на вертолетах, и даже погрузиться с аквалангом в глубокое-синее море. Звучит, конечно, впечатляюще, но как разработчики собираются все это реализовывать – пока что непонятно.
Однако геймплей обещает быть интересным не только благодаря новому транспорту. В “пешеходную” часть игры было внесено несколько существенных поправок. Например, модное нынче slo-mo. Включается оно, правда, лишь на несколько секунд, но этого должно с лихвой хватить, чтобы отправить на тот свет парочку злобных террористов. Появятся тактические щиты (как в CS 1.6). Само собой, рано или поздно они все равно разлетятся на куски, но в особо жарких игровых отрезках они не раз сослужат вам добрую службу. Разумеется, не обойдется и без новых стволов. Увы, информации на этот счет пока доступно мало. Известно лишь про оружие, которое может улавливать сердцебиение врагов. Эта штука очень пригодится вам во время прохождения stealth-миссий. Как раз одна из таких была показана в демо с E3. Действие также происходило в холодной Сибири, где завывают жуткие ветра, и сбивает с ног мощная метель. К слову, последняя придется очень кстати, ведь в этой сцене она использовались вместо классических для стэлса теней. Снежная буря сделала этот эпизод невероятно напряженным. Согласитесь, пробираться по карте наугад, когда противник может в любое время появиться в паре метров возле тебя – занятие не для слабонервных.
Благодаря тому, что уровни увеличатся в размерах, появится множество вариантов обходных путей. Раньше как было – вас запирали в невидимом коридоре, не позволяя сделать даже шага не в ту сторону. Теперь же будет возможно подобраться к врагам с тыла, тем самым заставая их врасплох. Или, скажем, вовсе обойти их, не привлекая к себе лишнего внимания. Иными словами, изменилась сама архитектура уровней. Лучше всего это можно увидеть на примере Рио-Де-Жанейро. Сражение там будет разворачиваться в бедных кварталах, с тысячами стоящих буквально в притык хиленькими домиками. Они превращают уровень в запутанный лабиринт, где нет какого-то заранее определенного пути для достижения цели. Хотя скрипты, конечно, все равно останутся на месте. Без них в Call of Duty никуда.
В конце были показаны гонки на снегоходах. Причем, вы сможете как управлять этим транспортом, так и стрелять на ходу. Здесь было очень много врагов, которых надо убить, и очень много деревьев, между которыми придется маневрировать. Эпизод очень веселый – прыжки на кочках, вертолеты, десятки других снегоходов, и не секунды на то, чтобы перевести дыхание.
Разумеется, вечеринка не обойдется без новых режимов мультиплеера. Хотя, их девелоперы пока пообещали очень и очень немного. Первый – Special Forces, напоминающий Mile High Club из MW, только вы сможете еще лечить напарника и использовать щиты. Второй - Hostage, в котором придется либо похищать, либо защищать заложников.
***
MW2 выглядит невероятно многообещающе. Она будет чуть ли не в два раза длиннее, раз в десять фееричнее и разнообразней первой части. Сомнений в том, что Infinity Ward не сумеют справиться со своей задачей, практически нет. Единственное, что хотелось бы еще сказать – не ожидайте от этой игры стопроцентной реалистичности. Разработчики сами отмечают, что их главная цель – предложить игрокам, в первую очередь, качественное развлечение. Потенциальный must have? Однозначно.
Автор: Jimmy Conway
|