Чтобы ни говорили поклонники творчества шведской студии DICE, моду в мультиплеерных шутерах давно диктует Valve. И правда – если попытаться посчитать, сколько человек играет во все части Battlefield, даже включая консольные, а потом посмотреть количество игроков хотя бы только в Counter-Strike и Team Fortress 2, то станет ясно – разработчики из Белвью наголову опережают своих стокгольмских коллег по цеху.
Самый свежий мультиплеерный снаряд от Valve, ко-оп триллер Left 4 Dead, стал настоящим открытием прошлого года. Великолепный драйвовый игровой процесс, отточенный баланс, отличная атмосфера зомби-ужастика, а так же инновационная система управления ИИ под названием AI-Director (т.е. «режиссёр искусственного интеллекта») позволили получить Left 4 Dead сотни положительных отзывов как со стороны игроков, так и со стороны прессы. За прошедшие полгода после выхода, Left 4 Dead продался более чем 2,5-миллионным тиражом, не считая весомого количества продаж через онлайн-сервис Steam.
Анонс второй части в преддверии Е3 произвёл эффект разорвавшейся бомбы. Одна часть игроков в ужасе объявила бойкот сиквелу, сказав, что им недодали бесплатных аддонов, новых кампаний, оружия и режмов, что Left 4 Dead 2 должен быть, по-хорошему, модификацией или бесплатным дополнением, да и вообще – выпускать вторую часть меньше чем через год после выхода оригинала – кощунство. Другая, менее радикальная группа поклонников творчества Valve, принялась изучать пресс-релиз, первые геймплейные ролики и скриншоты. Тоже самое сделали и мы.
Итак, что же нас ждёт в Left 4 Dead 2? Во-первых, четыре новых героя. Ими стали: толстый негр-весельчак в спортивном костюме, темнокожая девушка, субтильный подросток лет девятнадцати (почти вылитый Скаут из Team Fortress 2) и некий мужчина весьма бандитского вида. По правде сказать, в данный момент они не вызывают никаких положительных эмоций, потому как по харизме вчистую проигрывают уже всем известным байкеру Фрэнсису, IT-менеджеру Луису, старичку Биллу и шустрой Зой.
Второе, что ожидает игроков – свежие пять кампаний, которые будут объединены в одну сюжетную линию, а так же абсолютно новые режимы. Разработчики обещают, что по сравнению с оригиналом, карт будет гораздо больше – примерно в два раза. Если честно, именно этот пункт стал одним из яблок раздора среди игроков – большинству интереснее увидеть свежие уровне в оригинале, чем платить очередные 50 баксов за якобы полноценную игру. К несчастью Valve, они сказали, что все модификации к одной части будут легко конвертируемы в другую.
Самое главное нововведение второй части – AI-Director 2.0, который теперь кроме количества монстров, боеприпасов, появления монстров и музыки будет контролировать –внимание – погоду на уровне, а так же маршрут следования. То есть если раньше Режиссёр давал слабину неопытным Выжившим в виде малого количества зомби и большого числа припасов, то теперь он ещё и сможет хорошенько скостить маршрут следования четвёрки, попросту открыв, скажем, лишний проход. Но и это ещё не всё. Valve говорят, что улучшенный AI-Director будет динамическим образом изменять и сам уровень, чтобы игроки постоянно подстраивались под переменчивые условия. Если помните, в оригинале часто приходилось дёргать какой-то рычаг, чтобы открыть дверь или опустить контейнер, который жутким скрипом привлекал монстров. Теперь ситуация может быть обратная – AI-Director в укромном месте прячет кнопку, которая отключает, скажем, сирену, привлекающую беспрерывные потоки монстров.
Вообще практически все фишки грядущего Left 4 Dead 2 направлены именно на увеличение и без того непредсказуемого геймплея. Например, большинство кампаний будет проходить при свете дня, другая часть – на закате или рассвете и лишь малое число – в темноте. Ведьма (самый страшный босс в L4D) теперь будет не просто сидеть на месте, а бродить по уровню, причём нередко под прикрытием группы обычных зомби. Что касается остальных Боссов, то известно, что к числу уже виденных нами (Курильщику, Охотнику, Танку и Ведьме) присоединиться ещё трое. Пока известно о некой мини-версии Танка по имени Погрузчик, который будет резво бегать и расшвыривать Выживших длинными руками.
Центральным новшеством Left 4 Dead 2 является новая боевая система. Помимо новых стволов вроде ещё одной штурмовой винтовки, туда войдут: бензопила, бейсбольная бита (!), пожарный топор (!!), тефлоновая сковородка (!!!) и ещё порядка десятка других подручных средств. При этом баланс явственно сместиться именно в сторону ближнего боя – стрелковое оружие нужно постоянно перезаряжать и, если это не дробовик, то оно действует достаточно в узком радиусе. Теперь же будет достаточно пару раз махнуть топором, чтобы окружающая толпа зомби отправилась в ад.
Из мелочёвки – коктейль Молотова перестанет быть ультимативным оружием, поскольку, некоторая часть зомби станет устойчивой к горению. Зато на уровнях можно будет найти несколько обойм, которые заряжены поджигающими пулями. Самих зомби в кампании будет немного больше – около 2000 тысяч против 1000-1300 в оригинале. Игра делается на той же версии движка Source и именно поэтому сейчас выглядит в лучшем случае как качественный мод. Ах да, запланирована демо-версия, которая появится за пару недель до релиза.
***
Несмотря на то, что Left 4 Dead 2 кажется сегодня невразумительной попыткой получить за одну и ту же игру в два раза больше денег, его стоит ждать. Во-первых, потому что Valve, как говорится, веники не вяжет. Во-вторых, это сиквел одной из лучших мультиплеерных игр последней пятилетки.
Автор: Данил Ряснянский
|