Из всех поджанров игровой индустрии единственным, получившим название в честь одной из известнейших игр, является GTA-клон. Для тех, кто еще не играл в Grand Theft Auto и компанию (да-да! И такие есть) коротенькая справка: представьте себе, что вам выдали целый арсенал оружия, позволили управлять любым транспортным средством и сделали бессмертным. Помимо этого, чтобы вы не заскучали, вам поручают разнообразные миссии, потчуют сюжетными роликами перед каждым заданием, а также разрешают беспрепятственно путешествовать по огромной, если судить по масштабам игры, территории и проматывать деньги в барах и клубах. При этом, не трогая этот практически идеальный сосуд, разработчики заливают в него множество геймплейных реактивов. Среди GTA-клонов встречаются и аристократичные игры вроде Mafia, и безумные, «фановые» проекты, в которых можно за полчаса вырезать полгорода (см. Saints Row 1-2, Mercenaries 1-2) и нечто среднее (собственно GTA). Были и откровенные провалы, и культовые игры, и крепкие середнячки, но самой, наверное, серой и безгеймплейной игрой был проект шведской студии Avalanche Studios под названием Just Cause.
Hello! What about saving the world?
JC, вышедшая в 2006 - в год затишья в жанре GTA-клонов - сначала вызвала пристальное внимание любителей подобных игр, и на то были серьезные основания: огромный красивый остров, пижонские трюки главного героя, приличная графика и обилие транспорта (была даже возможность выпрыгнуть из самолета с парашютом). Но после выхода Just Cause оказалось, что развлечь себя было нечем, а миссии отталкивали жутким однообразием, что автоматически означало провал. Вскоре игра была забыта, и анонс сиквела слегка удивил, потому как продажи проекта были более чем скромные. Но, по заверениям разработчиков, теперь игровой мир насытят яркими событиями и интересными миссиями, ну и, конечно, нас ждут доработанные сильные стороны оригинала.
Сюжет Just Cause 2 снова будет только в зачаточном состоянии: протагонист из первой части – спецагент Рико Родригез с внешностью Антонио Бандераса – прибывает на остров Панау где-то в восточной Азии, чтобы построить огнем и пулеметом светлое будущее и заодно убить местного диктатора. Однако в подобного рода играх геймплей все-таки довлеет над сторилайном, так что слабая завязка хоть и разочаровывает, зато не стесняет игровой процесс ограничениями вроде «сюда нельзя – по сюжету еще рано». И тут, естественно, хочется узнать: удалось ли разработчиком оживить мертвый мир игры и разнообразить скучные задания с перестрелками, проигрывающими по азарту даже не самой новой Мафии. Пока ответ неоднозначен.
Одной из главных причин, по которым Just Cause запомнилась многим игрокам были красивые трюки главгероя (всем присутствующим в зале каскадерам просьба позеленеть от зависти). Разработчики обещают расширить набор акробатических этюдов, а также научить откровенно тупых врагов из JC под номером «1» адекватно реагировать на наши действия. Например, совершив красивый прыжок и оказавшись на крыше машины противников, вы увидите, как болванчики начнут старательно изображать панику, постреливая вслепую из автоматов в надежде попасть в Рико. Кроме того, доведут до ума сцены прыжков с парашютом: протагонист теперь будет приземляться реалистичнее, а устроить ему мягкую посадку будет куда труднее. Веревке с крюком (привет, Tomb Raider и Lost Planet) также найдется более интересное применение благодаря возможности использовать ее повсеместно. Больше никаких новшеств не предвидится: мы по-прежнему будем путешествовать по острову площадью в 1000 квадратных километров и выполнять миссии по наведению порядка в тропическом рае, внешний вид которого станет еще реалистичнее и живописнее.
Crysis vs Just Cause 2
В Just Cause 2 будет использоваться движок оригинала Avalanche Engine версии 2.0. Если в первом JC неплохая картинка была слегка перепудрена всевозможными blur и HDR, то в сиквеле изображение будет выглядеть более естественно, а при условии, что детализация объектов окажется как минимум не хуже, чем на скриншотах, Crysis отправится в утиль. Также девелоперы обещают сделать более корректную физику и добавить частичную разрушаемость окружения. Больше, к сожалению, информации о технологических изысках нет.
***
Конечно, Just Cause 2 выглядит многообещающе. Вполне возможно, нас ожидает сезонный хит, сделанный с учетом всех ошибок. Тут вам и красивые кинематографичные трюки прямиком из Голливуда, и разнообразные миссии, и достойная графика. Однако, помня известную поговорку о граблях, все эти обещания не дают стопроцентной гарантии, что огромный остров не окажется таким же мертвым, а надежды на веселье, получаемое от массового уничтожения противников, не обернутся унынием из Mercenaries 2: World in Flames. Да и, откровенно говоря, интересный сюжет не помешал бы даже такой игре. Однако все эти сомнения не изменят того факта, что любителям жанра взглянуть хотя бы краем глаза на Just Cause 2, однозначно, стоит.
Автор: Андрей Маковеев
|
канешно будет лучше