Судя по всему, Rockstar стали действительно серьёзно воспринимать Россию и СНГ как доступный и важный рынок. Сначала официально появилось сообщение о том, что игра выйдет на русском языке одновременно с мировым релизом, а теперь ещё и сами сотрудники европейского отделения Rockstar, Ричард Барнс и Федерико Клонферо, привезли в Москву билд игры для закрытой презентации, устроенной для избранной прессы, куда, собственно, затесались и мы сами.
Сама презентация началась с того, что Rockstar немного рассказали об основных принципах создания игры. Они заявили, что GTA V – это самый амбициозный их проект, что они стараются сделать максимально живой и большой мир и что даже на фоне предыдущей разработки, Red Dead Redemption, пятая часть «Великой Автоугонялки» будет выглядеть ещё краше, живее и лучше. Кроме этого, авторы рассказали о широких возможностях, предоставляемых игрой – прозвучали даже такие слова как «теннис» и «йога». Также в этой части выступления создатели рассказали о самом мире игры – условно его можно будет поделить на две части: юг будет весь отдан на откуп Лос-Сантосу, а на севере будут находиться леса, поля, горы, реки, маленькие фермы и деревушки. Кстати, один из трёх главных героев, Тревор, родом именно из тех мест.
Собственно, живая демонстрация геймплея как раз началась со знакомства с тремя центральными персонажами серии. И игра сразу взяла всех присутствующих за грудки – стартовым в списке презентуемых оказался афроамериканец Франклин, который на первых же кадрах прыгает с парашютом с высоты в пару-тройку километров. Пока герой был в свободном падении и летел с парашютом, все смогли оценить неслабые масштабы игрового мира и, к сожалению, уже не самые впечатляющие мощности современных консолей. Презентация проходила на PlayStation 3 и то и дело взгляд цеплялся то за подгружающиеся текстуры, то за отсутствие сглаживания.
Впрочем, даже по первым пяти минутам демонстрации, за которые мы увидели пасущегося где-то в долине оленя, пролетающий мимо самолёт и расстилающиеся внизу пейзажи – с военной базой, серпантином горных дорог, холмами и долинами, стало понятно, что с «лесенками» смириться будет очень легко.
Тем временем, приземлившись и скинув со спины парашют, Франклин отправился вдоль какой-то реки. Неизвестно, насколько постановочны были происходящие дальше события, но герою навстречу через некоторое время бодро вышли туристы с большими рюкзаками (и вежливо поздоровались), а чуть у небольшого порога реки можно было увидеть типичную семью на рыбалке, закинувших удочки. После небольшой прогулки вдоль водоёма, сотрудник Rockstar нажал кнопку переключения персонажа и камера эффектно начала подниматься рывками высоко в небо, после чего свалилась совсем в другое место. И тут надо пояснить главное – все три героя встречаются исключительно по большим случаям, а пока вы управляете одним из них, остальные двое будут заниматься своими делами и не факт, что вы обнаружите их там же, где оставили.
Вторым в списке презентуемых героев оказался Тревор – тот самый деревенщина со страшной рожей. Просыпается он на пляже, весь в синяках и царапинах (все раны обещают рисовать не абы как, а согласно полученным повреждениям) в одних трусах и бутылкой в руках. Да ещё и в окружении тел мотоциклистов из западного филиала The Lost (коллег тех самых «Потерянных», что были героями Grand Theft Auto IV: The Lost and Damned). Разбив бутыль о прибрежный камень, неровной походкой герой направляется к, что называется, припаркованной моторной лодке. Неуклюже забравшись, герой руками сотрудниками Rockstar направляет моторку вдоль берега. Надо отметить, что и вода, и сама физика поведения катера выглядит крайне правдоподобно – небольшое судно по всем законам Ньютона подпрыгивает на волнах, схлопывающиеся под лопастями двигателя массы воды образовывали симпатичную белую пену, а сама рябь на поверхности отчаянно напоминала настоящую – едва ли не лучше, чем в симулятор подводной лодки Silent Hunter 5. Кстати о подводных лодках – ещё одним нововведением, показанным в презентации стал дайвинг. Тревор, надев акваланг, нырнул в глубины морские – и, как оказалось, подводная часть карты проработана не меньше, чем суша. Здесь вам и свои горы, долины и холмы под водой, и коралловые рифы, и затонувшие корабли – в общем, есть на что посмотреть. Сбежав от акул, которые, впрочем, не очень-то и активно пытались скушать героя, Федерико снова включает кнопку смены героя и перемещается к Майклу, который в это время тусил то ли в ресторане, то ли в гостинице в самом центре Лос-Сантоса.
Тут, конечно, GTA V, начала вываливать все свои козыри. Яркий, красивый и запоминающийся город, куча разномастных автомобилей – абсолютно непохожие друг на друга местные жители и случайные события. Так, например, встретив на карте вопросительный знак, герой направился туда и попал на побочное задание – помочь звезде скрыться от папарацци. Подогнав автомобиль, герой подбирает девушку и начинается погоня. За несколько минут, что продолжалось преследование, все успели оценить ещё более правдоподобную и продвинутую физику поведения автомобилей, которые по сравнению с GTA IV даже чисто внешне стали ощущаться гораздо внушительнее – от игры подвески до звука двигателя.
Завершился показ демонстрацией ограбления – по сути, миссии, на которую требуется подготовка и участие всех членов команды. После короткого брифинга, нацепив маски, герои разделяются, чтобы ограбить инкассаторскую бронемашину – Майкл на мусоровозе перекрывает проезд, а Франклин и Тревор таранят бронемашину. Взорвав дверь броневика, герои провожают взглядом сбежавших инкассаторов и, неожиданно, привлекают внимание полиции, оценённое игрой в 4 «звезды». Тут, собственно, и начинается активное взаимодействие всех трёх членов команды, ради которого в том числе и была создана идея с тремя героями. Франклин остаётся на открытой улице и принимает основной удар на себя, Майкл оказывается чуть поодаль в переулке, но тоже вступает в открытый бой, а Тревор в это время забегает на крышу и прикрывает своих при помощи снайперской винтовки и ракетницы оказывает поддержку. Вот и получается примерно следующее: как только прибегает толпа обычных копов, игрок переключается на Франклина и Майкла. Коли на соседнюю крышу залезают полицейские со снайперскими винтовками – в дело вступает Тревор. Закончилось дело всё тем, что подорвав с пяток машин и сбив вертолёт, бравая тройка уезжает в ночь на грузовике и скрывается с места преступления.
Пока ещё очень много остаётся за кадром – разработчики не случайно говорят, что, дескать, у Майкла есть жена и двое детей, совершенно точно не просто так у героев есть семь характеристик (мы успели разглядеть только навык вождения и стрельбу), ещё пока совершенно ничего неизвестно ни о мультиплеере, ни о построении сюжета, ни о хотя бы примерном списке игровых возможностей.
Несмотря на общую кажущуюся законченность, игра ещё явно далека от завершения – например, разработчик как будто намеренно старался ни во что на автомобилях не врезаться, а когда он сделал это, стало заметно, что модель повреждения автомобилей Rockstar ещё просто не готовы показывать.
В любом случае, уже сейчас Grand Theft Auto V производит впечатление стопроцентного хита, который, в отличие от очень хорошей, но не фееричной GTA 4, в принципе не может не понравиться человеку, которому интересны видеоигры. Ждём сентября с нетерпением.
Автор: Данил Ряснянский
|
А так - очень требовательная игрушка.