Некоторые люди очень любят давать обещания. Не важно, выполнимые обещания или нет. Просто так, «для отмазки». Вряд ли к числу таких людей можно отнести известного геймдизайнера Питера Молинье. Он тоже любит давать обещания, разбрасываться направо - налево громкими словами – но скорее ради рекламы своих проектов и ради поддержания собственного статуса. И да, некоторые из них он всё-таки сдерживает.
Взять вот серию RPG-Fable. Чего только нам не обещали во время разработки первой части. Во время создания второй. Главное - как минимум 50% обещаний сбывались. Правда, не все идеи доживали до релиза в таком виде, какими должны были быть изначально. Да взять вот ту же собаку главного героя. Изначально, в процессе разработки Fable 2, говорилось, что она будет играть достаточно важную роль процессе прохождения. В чём заключалась важность роли – не уточнялось. А в итоге она оказалась просто спутником героя, неразговорчивым (как и всякая собака) и способным разве что противников кусать.
И вот недавно была анонсирована Fable 3. Вначале – для консолей, а потом состоялся громкий анонс для РС. Напоминаем, что вторая часть на персональных компьютерах не выходила – так что анонс третьей оказался для РС-игроков весьма значительным событием. Что же господин Молинье пообещал на сей раз?
Индустриализация
Начнём с того, что следующая часть серии станет как минимум более взрослой, серьёзной, чем предыдущие игры.
Если раньше действие Fable проходило во времена средневековья, то теперь на дворе игрового мира наступила индустриализация. Естественно, что это отразилось на технологиях мира, архитектуре, общей атмосфере. Мрачные заводы, цехи по всем улицам городов. Облака дыма над этими самыми заводами. Дети, работающие до изнеможения на ближайшей мануфактуре – надо же денежку как-то получать? Те, кто смотрели фильм «Видок», или не пропускали уроки истории – поймут.
Среди всего этого выделяется тёмная цитадель, возвышающая над всем городом. Прибежище некоего тирана. В чём проявляется его тиранство помимо использования детей в качестве рабочей силы - не уточняется. Зато известно, что этого жестокого человека мы будем смещать с поста на протяжении первой половины игры. Посредством бунта, конечно же.
Вторая половина игры будет посвящена нашему правлению городом – да-да, сместив тирана, мы займём его место. Да не просто так. В то время, когда мы будем народным лидером и борцом за всечеловеческое благо, наобещать народу можно будет много чего. А вот какие из обещаний исполнять – это мы будем решать уже на троне. В конце концов, если отменить тот же детский труд - взрослым придётся работать больше. Или зарплаты подсократить. Следствия этого можете представить себе сами.
Друзья
А в каком плане ещё повзрослел проект?
Как минимум в усложнении системы взаимоотношения между персонажами. И я тут не говорю о возможности завести девушку, или стать геем, или просто жениться. Дело не в этом. Дело в деталях.
Игрок должен помнить, что любые его действия буду влиять на отношение других персонажей к нему. Например – приветствие кого-нибудь. Главный герой проходит мимо старушки на улице? Достаточно просто поздороваться. Главный герой встретил любимую девушку, с которой не виделся пару недель назад? Тут надо бы поцеловаться, обняться и всё прочее. Естественно, что персонаж ваш всего этого сам не будет делать. Тут нужна инициатива игрока. А может быть, броское слово, сказанное случайному прохожему, повлияет в значительной мере на дальнейший процесс прохождения?..
Нюансы
Есть, конечно, ещё куча обещаний, данных Питером, но в их правдивости усомниться как раз сложно, в отличие от вышеописанного. Столь детально проработанную систему взаимоотношений между персонажами не каждая игра может предложить.
Сделать так, чтобы у главного героя был личный боевой пёс – это да, это звучит вполне реалистично. Да и опыт Fable 2 у разработчиков тоже есть, как-никак. Кооперативный режим? Это посложнее, но ведь Fable 3 – игра 2010 года выпуска! А в каждой уважающей себя игре 2010 года должен быть кооператив. По крайней мере, так, видимо, считают современные разработчики видеоигр.
На самом деле, уже сейчас видно, что на словах всё несколько иначе, чем на деле. Посмотрите на официальные скриншоты проекта. Они выглядят не такими уж и мрачными, что прямо «иднустрализация» да «облака дыма над городом». Но, даже если господин Молинье в очередной раз сдержит только половину своих обещаний – в итоге получится очень хороший продукт. Ждём?
Автор: Алексей Моралес
|