С выходом Command
& Conquer: Generals поклонники олдскульной «командно-завоевательной»
серии схватились за головы. Знакомая еще по Dune
2 экономика, базировавшаяся на сборе минерала, канула в небытие,
уступив место разноцветным коробкам и ящикам на грузовых площадках. Китайским
коммунистам, американским империалистами и арабским террористам их было достаточно
для ведения войны друг с другом в 2003 году.
С тех пор минуло 10 лет и многие фанаты, заставшие первые игры великой серии
уже близки к выходу на пенсию. А BioWare на пару с Electronic Arts
снова не щадит их нервы, собравшись сначала выпускать Command
& Conquer: Generals 2. А потом, решают проделать с еще не вышедшим
проектом такие изменения, что подзаголовок после двоеточия пришлось срочно ликвидировать!
Попытаемся сэкономить поклонникам франшизы деньги на валерьянку и валидол, приоткрыв
завесу сумбура над новой версией Command & Conquer в этом
превью.
На западном фронте без перемен?
Решение сменить вывеску, на первый взгляд, отдавало лишь попыткой сделать афишу поярче. Ведь диспозиция готовящейся игры аналогична оригинальным Generals
вместе с их дополнением Zero
Hour.
Американцы заменены на Евросоюз, китайцы разрослись до Азиатско-Тихоокеанского
Альянса, а в Глобальную Освободительную Армию им. Усамы бен Ладена и других
сомнительных персонажей начали принимать не только арабов, но и белых с чернокожими.
В общем, тотальная политкорректность добралась и сюда.
В балансе заявленных фракций тоже никаких перемен. Террористы не нуждаются
в электроэнергии, но вынуждены приобретать военную технику на «черном» рынке,
из-за чего она не блещет новизной в прямом и переносном смысле (на танках видны
следы длительной эксплуатации). АТА налегает на численное превосходство и быструю
постройку зданий, а Евросоюз традиционно отдает предпочтение высоким технологиям
и острее нуждается в электричестве, не получая возможности расширить строительство
без близости электростанций.
Знакомые по Zero
Hour генералы наделяют ваши боевые ряды уникальными умениями вроде
бонусов к использованию авиации или возможности применения лазерного оружия,
что сделает ваши войска слабовосприимчивыми к ракетным ударам.
С приветом от Battlefield
На этом фоне, похорошевшая картинка выглядит едва ли не единственным серьезным
отличием от первой части Generals – движок Frostbite 2, как-никак!
Даже процесс строительства авиабазы у каждой из сторон конфликта выглядит по-разному.
Строители из Евросоюза расхаживают по стройплощадке в чистеньких касках, повстанцы
разводят грязь, а скорости строительства представителям Альянса позавидовали
бы даже муравьи.
Фирменная разрушаемость в проектах с использованием Frostbite 2 будет использоваться
в грядущей игре в полной мере, но насладиться ей на всю катушку получится только
во время крупномасштабных баталий. Хотя возросшие возможности движка видны и
в поведении отдельных юнитов – отсветы выстрела из пулемета освещают лицо солдата
во время раскачивания грузовика при езде по пыльной дороге, создавая эффектную
военную зарисовку.
Солнце в системе Command & Conquer
Графика… и это все, на что сподобятся в BioWare?!
Вовсе нет. Главное отличие нового Command & Conquer заключается
в его перманентом производстве и после выхода проекта. А это значит (наберите
в легкие побольше воздуха), что игра будет поддерживать f2p-модель (можете выпустить
воздух с использованием энергичных выражений).
Хотя не все так страшно, как кажется на первый взгляд. Распространенное убеждение,
что на базе f2p-модели невозможно построить проект ААА-класса имеет право на
существование, но в BioWare всячески стараются поломать этот стереотип.
Дело не ограничится затертыми до дыр социальными фишками вроде чатов, объединений
в кланы и т.д.
И даже вопрос монетизации, по словам BioWare их не слишком интересует
(зато в Electronic Arts наверняка считают иначе). В заявленных платных
довесках фигурируют генералы со своими уникальными возможностями, традиционный
ускоренный набор опыта и чисто эстетическая атрибутика.
Основное преимущество f2p-модели в BioWar видят возможность непрерывно
дорабатывать и развивать игру в зависимости от отзывов и пожеланий игроков.
Именно поэтому из готовящегося Command & Conquer была исключена
приставка Generals 2.
Продукт только стартует на базе игры десятилетней давности, но в идеале должен
объединить все три крупные вселенные Command
& Conquer, зарождавшиеся в недрах франшизы. Получится это сделать
на практике или нет – зависит только от разработчиков. Нехватки отзывов пользователей
BioWar точно испытывать не будет!
Evolution in progress
Подобные эксперименты редко приветствуются большинством поклонников легендарных
серий – уж слишком часто конечный проект теряет всякую связь со своими корнями.
Необходимость постоянного интернет-подключения и первоначальное отсутствие одиночной
кампании вызвали такое неодобрение со стороны фанатов, что в BioWare
все-таки решили снабдить свой будущий проект синглом. Если на все пожелания
любителей Command
& Conquer разработчики и после ее выхода будут реагировать
также оперативно, то, возможно, из затеи непрекращающейся эволюции после релиза
и выйдет что-то хорошее.
Автор: Александр Соколов
|