В наше приставочное время обычно делается как: кропается игра для консолей различных поколений, проходит полгода-год и игра портируется на родной PC. Причём портируется из рук вон плохо: то управление кривое, то графика убогая по причине того, что переносят игру с PS2, то ещё что-нибудь.
Бывают случаи, что игры навсегда остаются консольным экслюзивом (вроде серии Metal Gear Solid), а ПК-игрокам остаётся либо жадно глядеть в сторону приставок, либо покупать их.
К чему это всё? Да к тому, что Burnout: Paradise по всем правилам этого мира не мог попасть на персональные компьютеры! Чисто консольная серия, появившаяся в 2001 году, начисто аркадные и приставочные корни и тут бац! – Анонс игры назначен на осень этого года. Поэтому стоит подробно и во всеоружии встретить наверно, одну из самых лучших автомобильных аркад в мире.
Demolition Derby
На самом деле с самого начала стоит уяснить, что Burnout сложно отнести к тому же жанру, что скажем, RaceDriver: GRID. Скорее он ближе к тому же Flatout 2, где главная задача, не прилететь первым на финиш, а набить побольше очков за гм… не совсем правомерное поведение на дороге.
Так, к примеру, очки нитроускорения даются за нарушение всех правил ПДД: езда по встречной, обгон, аварии, подрезание трафика, уничтожение окружающего мира и прочее членовредительство. Без нитро победить в гонке просто невозможно – потому как до бешенных скоростей (GT1 в том же GRID и не снилось) без него не разогнаться.
И прежде чем перейти к подробному разбору режимов и самого устройства игры позвольте рассказать о местной физике и общей механике гонки.
Естественно, что при езде на скоростях, близких к скоростям болидов, врезаться во что-нибудь очень просто. Достаточно чуть зазеваться и столкновение неизбежно. Но тут есть два интересных момента. Во-первых, машина после аварии через секунду возрождается на трасе в полном боекомплекте и на весьма неплохой скорости. Во-вторых, сами аварии сделаны настолько зрелищны, что всем автоаркадам (включая даже упомянутый не раз GRID и тем более NFS: Pro Street) впору умереть от зависти: камера выбирает удачный ракурс и в эстетском slo-mo ваша машина превращается в кучу дымящегося железа. При этом, в отличии от всех прочих игр, в Burnout: Paradise абсолютно ВСЕ повреждения создаются не по заранее сгенерированной анимации и шаблонам, а согласно законам физики твёрдых и прочных тел. Движок нового поколения честно обсчитывает в режиме реального времени все трещинки, вмятины и деформации кузова. Вкупе с заверениями разработчиков ещё немного подработать картинку можно уже помечать красным цветом в календаре дату выхода Burnout.
Free for all
Даже если бы в Burnout: Paradise был бы просто список закольцованных гонок, то только за драйв и физику ей можно было простить всё. Но на самом деле, это ещё далеко не предел.
Во-первых, игроку на откуп предлагается огромный город, который так и называется – Paradise City. После выбора машины (всё это происходит на свалках – местный аналог гаражей) мы отправляемся в свободный объезд по городу. Да, пешеходов и полиции тут нет, на улице царит вечное дневное время суток. Зато город по настоящему огромен и проработан в самых мелких деталях.
Чтобы поучаствовать в гонке, достаточно как в NFS: Underground подъехать к маркеру и нажать на кнопку. Самое интересное, что трассы-то как таковой и нет: вы можете свободно искать срезки и выбирать маршрут по вашему усмотрению. Всё, что вам дают в помощь – мини-карту. Так что в гонке добавляется лишний повод для азарта: побеждает не сколько самый быстрый и самый ловкий, а тот, кто умело выбирает путь.
Далее стоит кратенько пройтись по игровым режимам. Все возможные аркадные забавы в наличии. Так, в режиме Stunt Run нужно будет участвовать в трюках, прыгать с трамплинов, крыш, совершать различные сальто-мортале с переворотами и тому подобное. Игра будет вести подробную статистику очков и достижений. Да кстати, особенно трепетно Burnout: Paradise относится к разрушениям и считает весь причинённый ущерб как в течении одной гонки, так на протяжении «карьеры».
Из других приятных режимов стоит упомянуть Road rage, чьё название говорит само за себя: устраиваем автогеноцид на дорогах, за это добавляют лишние секунды.
Наконец стоит рассказать несколько вещей о стандартных аркадных элементах. При проезде через специальные «гаражные ворота» у машины полностью восстанавливаются все повреждения, после проезда через «заправку» - нитро, а буквально за все действия – от красивого трюка до неплохого дрифта премируют очками. На очки, как в любой порядочной аркаде можно покупать всякую всячину – ускоренную полоску нитро, открывать новые машины, раскраски, ролики на движке – проще говоря, аркадная мишура во всей красе.
Технологический аспект
Ну напоследок мы расскажем о чисто поверхностных вещах. Сначала о модели управления. Burnout: Paradise, сами понимаете, аркада, так что никаких сложносочинённых манёвров в духе легендарного симулятора Live For Speed (не путать с NFS) тут нет. Хотя до полной и тотальной аркадности тут далеко – у машины чувствуется и подвеска, и ускорение, и масса да и вообще ведут автомобили себя довольно приятно.
Лицензированных машин нет (вряд ли бы производители разрешили так издеваться над своими детищами), зато есть три условных категории тачек: спорткары (быстрые, но хрупкие), дредноуты (тормозные, но крепкие) и трюкаческие (лёгкие, дохлые и прыгучие).
Про графику говорить, думается не стоит, - неописуемая красота и хорошая оптимизация гарантируется.
С саундтреком и звуковым сопровождение всё в порядке: движки натуралистично ревут, а шины лопаются под запилы Twisted Sister, Guns N’ Roses (именно их песня играет в стартовом меню) и Depeche Mode на местном радио Crash FM.
«А что нового добавят в PC-версию?» - кричат игровые гурманы. Тут пока всё призрачно: обещают поддержку фанатских модификаций, пару новых режимов мультиплеера и что-то там по части графики. Вполне достаточно для того, чтобы ждать игру с неподдельным интересом.
***
Неожиданное счастье в этом году свалится на головы PC-игроков – одна из лучших консольных аркадных гонок идёт на персональные компьютеры. Возможно, что к нам и Project Gotham Racing заедет когда-нибудь…
Автор: Данил Ряснянский
|