Прошлогодняя Batman:
Arkham Asylum заслужено утащила в авоське груду наград от самых
авторитетных изданий в мире игровой индустрии. Невзирая на свои личные предпочтения
можно с уверенностью сказать, что это была не только одна из лучших игр 2009
года, но и претендент на звание самого классного проекта по мотивам произведений
о Бэтмене за очень долгое время (ну, как минимум с эпохи 8-ми и 16-ти битных
приставок). Да, что там! Назовите Batman:
Arkham Asylum лучшей игрой, основанной на материалах абсолютно
любых комиксов и вы не сильно погрешите против истины. После таких оваций ожидать
продолжения проекта следовало примерно с такой же вероятностью, как автоматического
попадания сборной России по футболу на чемпионат мира 2018 года в свете недавних
событий. И доступная информация о сиквеле достаточно убедительно указывает на
то, что Batman:
Arkham City вполне по силам повторить успех своего предшественника,
а то и вовсе превзойти его.
Попадаешь в его сети - пропадаешь навсегда
Во всяком случае, по масштабам происходящего будущая игра просто-таки обязана
переплюнуть оригинал. Не зря ведь новый мэр Готэма Квинси Шарп прикрыл не только
милую его сердцу психбольницу, но и городскую тюрьму. Само собой, постояльцев
этих реабилитационных учреждений пришлось куда-то девать и он, не мудрствуя
лукаво, взял и выделил под их нужды отдельный городской район. Огородил участок
здоровенной стеной по всем правилам «Побега из Нью-Йорка» и выставил
на ее вышках охрану, препятствующую культурному обмену изолированных уголовников
с остальной частью города. А поскольку среди массы рядовых заключенных в этом
гетто оказались и такие колоритные персонажи, как Джокер и Двуликий, то неорганизованные
психопаты разной степени «подвинутости» быстренько сплотились в
банды вокруг своих вождей и сформировали некое подобие социума.
Несмотря на существенное увеличение суммарной площади игровых локаций (по словам
разработчиков примерно в пять раз!) ушастый главный герой, разменявший с момента
своего первого упоминания в печатной продукции восьмой десяток, по-прежнему
лишен средств к передвижению. Никакого Бэтмобиля, а уж тем более другого изысканного
транспорта из обширного технопарка Брюса Уэйна нам не обещают. На этом фоне
выглядят особенно интригующими заверения разработчиков о том, что с помощью
знаменитого гарпуна Бэтмен и вовсе сможет проскакать весь город вдоль и поперек,
ни разу не приземлившись на грешную землю. Посмотрим. Главное, чтобы он во время
таких полетов не столкнулся лбами со Спайдерменом! Но, лишив героя «колес»
в свободном городе, разработчики все же оставят повод игрокам поострить над
сходством одного аспекта игры с серией GTA.
Помните, как еще с незапамятных времен побочные миссии в играх эпопеи о великом
автоугонщике раздавались по телефонам-автоматам? Так вот, тут совершенно аналогичная
картина! Время от времени городские телефоны начинают надсадно трезвонить, побуждая
вас снять трубку и выслушать следующее несюжетное задание от абонента по имени
Виктор Жас.
Добро должно быть с кулаками. И когтями!
Не обойдется и без старых знакомых Бэтмена, помогающих вершить тому правосудие
на улицах Готэма. Уже в самом начале игры нам придется выручать Женщину-кошку
из загребущих ручищ Двуликого, заручившись ее дальнейшей поддержкой по ходу
повествования. В однопользовательской кампании принудительно цеплять напарника
нам на хвост, слава богу, не собираются, а вот на режим кооператива в тандеме
с этой милой особой разработчики вполне недвусмысленно намекают.
Способности же самого рыцаря ночи предсказуемо возрастут по сравнению с оригиналом.
Об апгрейде гарпуна, позволяющего совершать длительные беспосадочные перелеты,
уже было упомянуто. К этому прибавилась возможность главного героя прыгать с
крыш домов остроухой головой вниз, переводя свободное падение в последний момент
в планирование на своем плаще. Подверглась модификации и боевая система. Теперь
вам будет под силу вести бой одновременно с несколькими противниками. Например,
осторожно подкрасться к двум асоциальным личностям сзади, схватить в каждую
свою могучую руку по одной неразумной голове и столкнуть их друг с другом!
Но самое интересное заключается даже не в количестве доступных приемов, а в
том, как на них начнут реагировать противники. Разработчики утверждают, что
многие из старых методов борьбы с преступностью попросту потеряют свою эффективность,
ибо враги без труда научаться их нейтрализовывать и даже обзаведутся кустарными
гаджетами-противоядиями.
И того и другого. И можно без хлеба!
Batman:
Arkham City редкий пример, как простого принципа «всего того
же, но побольше» может оказаться вполне достаточно для создания отличного сиквела.
Уж очень большим запасом колоритного контента располагают разработчики, наработанного
за 70 лет существования персонажа. А свое умение грамотно вплетать этот материал
в игровой процесс они уже всем доказали.
Автор: Александр Соколов
|