Можно по-разному относиться к этому детищу британского капитализма, однако нельзя не восхититься тому неизменному успеху, коим «Агент 007» пользуется вот уже пятый десяток лет. Свой в доску, Джеймс Бонд соответствует последнему писку моды, поэтому рынок видеоигр, постепенно набирающий обороты, не мог пройти незамеченным мимо правообладателей кинокартины. Но на персоналках мистеру Бонду хронически не везло: увы, синдром «игры по мотивам кинофильма» обходит стороной только избранных (Chronicles of Riddick: Escape from the Butcher Bay). И судьбу «James Bond 007: NightFire» в 2002 году не смогли изменить ни опытные ремесленники из Gearbox Software, ни Electronic Arts с её миллионами. И вот готовится к выходу новая игроизация новейшей «бондианы»: «Quantum of Solace» (в переводе на русский – «Квант милосердия»). На этот раз хозяева бренда учли былые ошибки, и заказали проект мастерам жанра: компании Treyarch (которая последние годы возилась с франчайзом «Call of Duty») и их бессменным продюсерам из Activision. Пожелаем им удачи!
Первое, чем хвастаются авторы в описании проекта - это возможностью управления Бондом как от первого так и от третьего лица. Этим ненавязчивым приёмом они собираются скрестить два совершенно разных жанра: FPS и stealth-action. Задача, по правде говоря, трудновыполнимая. Практика показывает, что один жанр будет явно доминировать над другим. К примеру, в том же Assassin's Creed стэлс был не более чем глупой условностью.
В геймплейных видеороликах авторы демонстрируют, как Бонд в режиме «от третьего лица» прячется за колоннами от вооружённых охранников, затем осторожно перебирается вдоль наружной стены здания с одного балкона на другой, после чего с грохотом разбитого стекла проникает в нужное помещение и переходит в режим «от первого», расстреливая всё что только движется из автомата. К чему были прятки, если мы изначально в состоянии разобраться с десятками врагов? Нет, всё понятно, так оно ближе к оригинальному кино-франчайзу, но факт остаётся фактом: стэлс-элементами игроку придётся пользоваться исключительно по принуждению сценаристов, и публичный расстрел врага на раннем этапе миссии несомненно приведёт к гейм-оверу. Дабы стэлс-элемент не был игроку обузой, Бонду выдали электронную карту с подробной схемой местности и движущимися по ней индикаторами врагов.
Экшен-составляющая в «Quantum of Solace» также не несёт в себе ничего оригинального, сочетая в себе заурядный шутер (A.I. умом не блещет) с позиционными перестрелками а-ля Gears of War. Одним словом - скучно.
Остаётся упомянуть вполне современную графику (пресловутый некст-ген), разнообразный дизайн уровней (Казино Рояль в Черногории, каналы Венеции, окраины Мадагаскара, улицы Австрии и пустыни Боливии) а также оригинальный актёрский состав (Дениел Крейг, Джуди Денч и другие актёры были добротно перенесены в гейм-адаптацию как в визуальном, так и в голосовом качестве) - стандартный набор любого коммерческого проекта.
Не оставлен без внимания и стандартный мультиплеер на 12 игроков плюс парочка специальных режимов.
При грамотном исполнении, «Quantum of Solace» может на голову превзойти прочие игры по кинолицензиям, однако выше статуса "крепкий середнячок" ему не подняться. Впрочем, как и оригинальному кинофранчайзу.
Автор: Владимир Гарин
|