Жаркое и одновременно страшное известие прилетело к нам от Valve, содержателей
популярнейшего и, соответственно, лучшего сервиса цифровой дистрибуции Steam, который намерен угодить
нам, россиянам.
Что это означает: тамошние цены на игровой продукт
собираются индексировать в рубли с учётом политики российского рынка. У нас,
как известно, игра в среднем стоит, допустим, 500-600 рублей, в то время как Steam за свежеиспечённый
проект просит 50-60 долларов. Разница огромная, и Valve хочет от неё избавиться, продавая
игры по нашим ценам. В сопутствии приводится таблица с перечнем соответствующих
цифр, откуда мы узнаем, что, например, то, что продаётся за $59.99, должно
стоить 899, как принято в наших магазинах.
Всё бы замечательно, но подводных камней так много, что даже
страшно. Судите сами: вышеназванное – всего лишь рекомендация компании, которой
сама она, Valve, норовит
придерживаться, однако, что думают прочие издатели по сему поводу, неизвестно.
Дело в том, что при введении описанной системы в оборот жителям СНГ, согласно
письму-первоисточнику, запретят торговать в долларах, а издателям, не пожелавшим
конвертировать цены, запретят выкладывать свой товар в сервис.
Дальше одни догадки, и все напрочь ужасающие. А вдруг таким
образом для нас сделают отдельный сектор со своим регламентом, другими скидками
или вовсе их отменой? А останется ли возможность скачивать оригинальные версии? А согласятся ли крупные издатели вообще
индексировать цены своих проектов, и не лишимся ли мы тем самым весомой части
ассортимента? А если… А неужели…
Впрочем, не забывайте, уважаемые, что речь идёт
исключительно о Steam,
а не рынке игровой индустрии в целом; розница-то остается прежней, ровно как и
несметная куча прочих сервисов цифровой дистрибуции. Но вот беда: единственный
нормальный сервис, знакомый большинству, это и есть Steam. Поэтому новость так порядочно
пошатнула психику русскоговорящего населения. Поэтому с небывалым трепетом мы
продолжаем следить за происходящим.