«Морской Охотник» - игра, как принято выражаться, трудной судьбы. Она была почти готова уже в 2004 году, после чего отправилась на полку, пока медиа-концерн 1С и «Акелла» спорили кому доделывать игру. В результате 1С достался слэшер «Капитан Блад», а «Морской Охотник» достался «Акелле».
Действие игры происходит во времена Второй Мировой войны, когда флот Союзников сражался с Кригсмарине в Атлантике. Судя по этому описанию многие уже решили, что «Морской Охотник» - клон знаменитой Battlestations: Midway, но на самом деле это не так. Дело в том, что мы являемся лишь командиром и частично – исполнителем операции, в то время как в творении Midway Studios корабль под управлением игрока мог в одиночку потопить весь флот противника.
Сам геймплей можно условно разделить на две части: планирование и бой. Перед каждой миссией мы должны поставить игру на паузу, вызвать тактическую карту и раздать приказы судам под нашим командованием. После чего взять на себя командование каким-либо судном (чаще всего торпедным катером) и идти в атаку. Задания предлагают самые разнообразные: охрана транспортных конвоев, атаки на вражеские базы, дерзкие диверсионные вылазки – обязательный стандарт даже перевыполнен.
"Морской Охотник" достаточно доступен, но не сказать, что примитивен. Освоиться тут довольно легко, управление достаточно интуитивное, а уж тем, кто не понаслышке знает жанр симуляторов, вообще воспримут игру как родную.
Графически игра выглядит качественно: прекрасное моделирование морской стихии, модели кораблей и эффекты – обычный такой nextgen. Правда зрелищности «Морскому охотнику» отчаянно не хватает, отчего он проигрывает в чём-то даже Silent Hunter 4.
Есть у «Морского охотника» и откровенные ляпы. Например, ужасно пассивный ИИ союзников (ничего без приказа, кроме как стрелять по врагу, братья по оружию делать не умеют) и монотонность некоторых миссий.
***
При этом у «Акеллы» получилась замечательная игра, умело совмещающая хардкорность и доступность. Всем любителям морской романтики и качественных симуляторов, не доходящих в своей симуляции до маразма, посвящается.
|